Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сделка не свершилась, сделали возврат также через терминал
Сделал предоплату за автомобиль в автосалоне через терминал. Сделка не свершилась, сделали возврат также через терминал. Деньги на карту еще не не вернулись. Банк с карты которого производил оплату транзакцию на возврат средств не видит. Сегодня 10.10.2023 банк РНКБ сказал, что деньги лежат на счету автосалона, никакой операции возврата не было. Чек на возврат имеется. Что делать?
Добрый день.
1. Обращение в банк автосалона с чеком возврата.
2. Обращение в ваш банк с чеком возврата.
3. Претензия в автосалон.
Добрый день.
Вообще то, что деньги не были списаны с расчетного счета банка автосалона, или подвисли где-то, проблема не ваша а автосалона.
После расторжения договора, у автосалона возникло обязательство по возврату уплаченных денежных средств.
То есть вы стали кредитором в этом обязательстве, а автосалон стал должником.
Как следует из п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» по смыслу пункта 1 статьи 316 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, по денежным обязательствам, исполняемым путем безналичных расчетов, местом исполнения обязательства является место нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора (получателя средств). При этом моментом исполнения денежного обязательства является зачисление денежных средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего кредитора, либо банка, который является кредитором.
В связи с изложенным, автосалон не исполнил надлежащим образом свое обязательство по возврату уплаченных денежных средств, поскольку деньги не поступили на корреспонддентский счет вашего банка.
Следовательно, вы вправе требовать надлежащего исполнения обязательств по возврату денег с автосалона. Поэтому, вам необходимо обратится в последней и объяснить ситуацию, а в случае, если проблема не решится, обратитесь с претензией.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Иван!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!