Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил запчасть на разборке, условий продавец не оговаривал, заказывал доставку, деталь пришла, оказалась что
Купил запчасть на разборке , условий продавец не оговаривал , заказывал доставку , деталь пришла , оказалась что не подходит, хочу вернуть , отказываются и ссылаются на товарный чек , в котором прописаны условия , который получил при получении товара только. И условий никаких не знал по возврату.
Здравствуйте!
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после передачи товара, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В вашем случае, вы можете вернуть запчасть, так как она не соответствует заявленным характеристикам. Вы можете обратиться к продавцу с заявлением о возврате товара. В заявлении необходимо указать, что вы хотите вернуть товар надлежащего качества, и указать причину возврата. К заявлению необходимо приложить копию товарного чека.
Если продавец откажется принимать запчасть, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Что касается товарного чека, в котором прописаны условия возврата, то эти условия не могут быть применены к вам, так как вы не были ознакомлены с ними до покупки.
Здравствуйте, Владислав!
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!