8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Составляю исковое заявление в суд для возврата денежных средств, пеней, штрафа и морального ущерба

Здравствуйте! Составляю исковое заявление в суд для возврата денежных средств, пеней, штрафа и морального ущерба. Ситуация такая: был предоплачен отдых в пансионе. Заранее, за 3 месяца вынуждены были отказаться. По правилам пансионата - возврат через 180 дней. По прошествию 180 дней ничего не вернули. Далее еще в течение 6 месяцев возвращали частями. На сегодня остался долг, с которым хотим обратится в суд. Потребовать пени , штраф и компенсацию. Подскажите, пожалуйста, какой % пени в данной ситуации и на какие правовые документы и статьи нужно ссылаться в иске.

, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, какой % пени в данной ситуации и на какие правовые документы и статьи нужно ссылаться в иске.

 Поскольку законом РФ «О защите прав потребителей» применительно к указанному случаю отказа специальный размер неустойки не установлен, они рассчитываются по правилам ст. 395 ГК РФ

Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Для целей расчета размера неустойки — можно воспользоваться калькулятором — calc.consultant.ru/395gk

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Я не много не корректно видимо написала. Я имела ввиду какие статьи и правовые законы нужно указать для возврата денежных средств, пеней, штрафа и морального ущерба.
Я имела ввиду какие статьи и правовые законы нужно указать для возврата денежных средств, пеней, штрафа и морального ущерба.

 Изначально Вы ссылаетесь на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». которая предоставляет общее право на отказ от договора.

Право на возврат средств, оговорено в ст. 453 ГК РФ, допускающей право возврата средств в случае не получения исполненияю.

Как уже сказал, расчет процентов Вы производите на основании ст. 395 ГК РФ.

Право требования компенсации морального вреда, обосновываете ссылаясь на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающей право на ее получение в связи с допущенными нарушениями Вашего права.

И взыскание штрафа в Вашу пользу установлено п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

1
0
1
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.7

Здравствуйте, Елена!

Поскольку Вы оплатили ответы двоих юристов, приведу Вам свой.

Вы отказались от услуги, такое право дает Вам ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1. Фактически это расторжение договора.

Согласно ч. 4 ст. 453 ГК РФ, если одна из сторон получила оплату до расторжения договора, но к исполнению своих обязательств не приступала, у нее образуется неосновательное обогащение, которое она обязана вернуть.

пени

 Поскольку от договора Вы отказались добровольно (не по вине исполнителя), неустойка, предусмотренная ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, применяться не может.

Вы вправе требовать только проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 ГК РФ). Они рассчитываются из ключевой ставки.

штраф

 Штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение требования потребителя в досудебном порядке гарантируется ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

компенсацию

 Компенсация морального вреда взыскивается на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Составляю исковое заявление в суд

 Можете заказать у меня в чате услугу проверки и корректировки искового заявления. Это дешевле, чем составление с нуля, но тоже может выручить в суде.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, как грамотно (какими статьями апеллировать )написать претензию на возврат денежных средств за
Здравствуйте, как грамотно (какими статьями апеллировать )написать претензию на возврат денежных средств за напольное покрытие(кварцвенил, ламинат), которым мы уже пользуемся около 3х лет(гарантия на товар 20лет). Во многих местах сломались замки крепления, пол ровный(от застройщика).
, вопрос №4121669, Кристина, г. Курск
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
И вообще стоит ли, не истёк срок хранения?
Здравствуйте. Вопрос о возврате денежных средств от фитнес клуба. Написала заявление на возврат денежных средств ещё в феврале месяце, а на данный момент уже май и денежные средства ещё не поступили. Менеджер от филиала перестала отвечать и вовсе месяц назад, администраторы говорят, что возврат висит на у бухгалтера, написала сетевой менеджер и всё также обещания. Могу ли я написать заявление в Роспотребнадзор или лучше всего написать досудебное письмо? И вообще стоит ли, не истёк срок хранения? Заявление на возврат денежных средств писала в одном экземпляре, не знала, что нужно в двух.
, вопрос №4119793, Алина, г. Оренбург
Налоговое право
В прошлом году ИП закрыли и вот вопрос как вернуть те денежные средства за налоги и возможно ли это?
Добрый день! Хотела бы узнать информацию по поводу возврата денежных средств от пфр. Было открыто ИП деятельность которого не велась, налоги были оплачены , но в этот период я была по уходу за ребенком до 1,5 лет. В прошлом году ИП закрыли и вот вопрос как вернуть те денежные средства за налоги и возможно ли это? Заранеее спасибо.
, вопрос №4118936, Полина, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Можно ли что то с них взыскать в плане морального ущерба?
Здравствуйте. Нет,нет иногда поигрываю в казино онлайн. Месяц назад положил деньгу на счет,но досих пор они так и не пришли ни на мой счет казино. Я им предоставил все выписки,скрины и прочее.,попросил что бы сделали возврат.Возврата досих пор неполучил. Кормят завтраками,пару дней вообще игнорируют меня! Можно ли что то с них взыскать в плане морального ущерба?! Что бы наказать наглецов.......спасибо
, вопрос №4118325, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2023