Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, приобрел наушники на маркетплейсе, товар оказался с заводским браком, отнес в авторизированный
Добрый день , приобрел наушники на маркетплейсе , товар оказался с заводским браком , отнес в авторизированный сервисный центр , там сказали , что товар не подлежит ремонту , поэтому остается в сервисе и отправится производителю , такая политика конкретно у компании realme , дали акт в котором написано , что товар с браком и оставлен на ответственное хранение , написал в поддержку маркетплейса , прикрепил акт , продавец ответил , что якобы в этом акте недостаточно юридической информации по сервисному центру и не указанно , что наушники оставлены на хранение и отправятся производителю . Собственно вопрос - в праве ли продавец требовать какие-то еще печати и документы или просто обязан вернуть деньги. Прикрепил акт и переписку с продавцом.
- 2.png
- 1.png
- Снимок экрана 2023-10-05 144918.png
Здравствуйте, Егор!
Нет, не вправе.
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!