8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос могу ли я требовать возврата денег, за некачественный товар?

Здравствуйте!Ситуация такая приобрела юбку в магазине,она мне была великовата,так как сильно понравилась,я ее купила и отнесла в отелье ушить в поясе!Одев ее на работу,к концу дня,ткань закаталась обратилась в магазин,для возврата ,мне отказывают так как она была,в ателье.Вопрос могу ли я требовать возврата денег,за некачественный товар?

  • a81816a3-1927-423d-87ae-d3b37e7617ad
    .jpeg
, Дарья, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Дарья!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

0
0
0
0
Антон Семенов
Антон Семенов
Юрист, г. Ульяновск

Здравствуйте. Вопрос достаточно интересен. С одной стороны, Вы правы, с другой стороны можно понять и продавца. Принять товар в изменённом виде (если это настолько очевидно, так как вы внесли серьёзные изменения) они не могут. В этом случае я бы рекомендовал Вам обратиться к продавцу с претензией. Продавец может назначить экспертизу качества товара. В случае его отказа заказать независимую экспертизу качества товара можете Вы сами. Поставив перед экспертом вопрос о качестве материала, из которого сшита юбка. А также желательно, чтобы эксперт в заключении указал, что внесённые Вами изменения не повлияли на качество товара. В этом случае продавец будет обязан вернуть Вам деньги за некачественный товар. 

Важно: сначала обратиться с претензией. А заием, в случае отказа в урегулировании, решать вопрос с назначением экспертизы самостоятельно. Иначе расходы, понесённые Вами за экспертизу, продавец может на полном основании Вам не вернуть. 

Всего хорошего. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
1 вопрос: Могут ли мое дело рассмотреть?
Здравствуйте. Хочу подать на банкротство, сейчас нет официальной работы, выплачивала не вовремя последние 4 месяца из-за сложностей с деньгами. Долг до 658т. 1 вопрос: Могут ли мое дело рассмотреть? Нет имущества личного, а что касается родственников, я прописана в их квартире, но живу в др городе, в съемной квартире. Есть только в завещании на долю за квартиру. 2вопрос: значит ли что банкротство повлияет каким либо образом на имущество моих родителей или это их не каснется? Не замужем, так что вопрос только про родственников
, вопрос №4158872, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Военное право
Доброй ночи, извините такой вопрос, могу ли я вернуть мужа контракника домой 4 маленьких детей и все несовершеннолетние
Доброй ночи, извините такой вопрос, могу ли я вернуть мужа контракника домой 4 маленьких детей и все несовершеннолетние
, вопрос №4157572, Аселя, г. Омск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 04.10.2023