Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказали ноутбук на авито, отправляли нам авито доставкой
Здравствуйте. Заказали ноутбук на авито, отправляли нам авито доставкой. На почте смогли проверить только внешнее состояние ноутбука, а дома обнаружили очень много неполадок, о которых продавец не сообщил(сказал, что не заметил, хотя занимается продажей техники). Позвонили продавцу, сначала он предлагал компенсацию в размере 1-2 тысяч рублей, но этого было недостаточно для устранения неполадок. И тогда он предложил поменять ноутбук на другой. Отправляет новый ноутбук почтой России, мы также возвращаем ему первый. Несколько дней назад пришёл новый ноутбук, но он оказался в ещё более худшем состоянии. Мы созвонились с ним насчёт этой проблемы, он сказал, что уточнит у мастера. После чего он не перезвонил и стал сбрасывать трубку.
Если продавцом является ЮЛ или ИП, занимающийся продажами на профессиональной постоянной основе, то покупатель может руководствоваться положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предъявлении требований в связи с ненадлежащим качеством товара.
В соответствии со ст. 18 Закона «О ЗПП»
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если продавец — частное лицо, то руководствоваться следует положениями ст. 475 ГК РФ, согласно п. 2 которой
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Претензию следует оформить в письменной форме и направить продавцу по адресу его регистрации.
В соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП» срок ответа на претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате оплаченных средств в связи с существенным недостатком товара составляет 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.
Если требование предъявляется продавцу (гражданину) в соответствии со ст. 475 ГК РФ, то требовать ответа можно согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ в 7-дневный срок, если иной срок не предусмотрен договором купли-продажи.
При отсутствии ответа — можно инициировать судебную процедуру рассмотрения спора.