8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Как тут лучше выстроить контакт с клиентом и правомерно ли требование возврата?

Здравствуйте. Клиент требует возврат оплаты за сессии, проработка внутренних состояний для реализации клиентом своих целей. После каждой сессии клиент результат видел, есть переписка, аудиозаписи встреч. После серии сессий, выйдя из программы на середине, клиент говорит, что результата нет и требует возврат. Договор заполнен, но подписи фактически в нем нету, есть согласие устное. Оплата на ИП принималась. Какие законы тут действуют? Клиент ссылается на 159 статью. Как тут лучше выстроить контакт с клиентом и правомерно ли требование возврата?

  • 2_Единый_шаблон_договора_оказания_услу~
    .docx
, Ольга Феллер, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Договор заполнен, но подписи фактически в нем нету, есть согласие устное. Оплата на ИП принималась. Какие законы тут действуют? Клиент ссылается на 159 статью. Как тут лучше выстроить контакт с клиентом и правомерно ли требование возврата?

Здравствуйте!

Есть сложные моменты в вашей ситуации.

1.Если бы договор был пописан, то он бы считался согласованным по всем условиям и вы бы могли опираться на п.4.2, согласно которому, отсутствие письменных возражений со стороны Заказчика в течение 3 дней после истечения каждого месяца оказания длящихся услуг или в течение 3 дней после оказания однократных услуг означает приемку Заказчиком данных услуг без возражений в полном объеме.

2.Таким образом, можно считать, учитывая факт оплаты, что договор заключён в устной форме.

То есть, необходимо исходить из общих условий законодательства об услугах и подтверждения факта оказания услуг. Вы можете отказаться от возврата денег мотивируя, что услуги фактически оказаны вами, но в таком случае возможен суд, и в суде факт оказания услуг нужно будет доказывать (статья 56 ГПК РФ)

1
0
1
0
Ольга Феллер
Ольга Феллер
Клиент, г. Москва
Спасибо за комментарий. Немного не поняла. Как далее выстроить контакт с клиентом? Уточнить, считает ли он договор подписанным? Запросить заявление о возврате? Дать официальный ответ со ссылкой на пункт договора? Нужно ли запросить подписание договора или это не обязательно в данном случае? И что будет, если клиент подаст заявление? Есть ли вероятность, что меня не выпустят из страны? Запланирован перелет просто. Чего ожидать?

После серии сессий, выйдя из программы на середине, клиент говорит, что результата нет и требует возврат

То есть, поскольку оказана, только часть услуг, вы можете вернуть денежные средства за те услуги, которые не были оказаны.

Из смысла ст. 781 ГК, а также правовой позиции Президиума ВАС, следует, что оплате подлежат только фактически оказанные услуги.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Ольга, добрый день.

Договор заполнен, но подписи фактически в нем нету, есть согласие устное.

 Можете уточнить, оплата по договору была осуществлена после его заполнения?

Есть переписка с клиентом перед заключением договора в которой Вы оговаривали условия оказания услуги?

0
0
0
0
Ольга Феллер
Ольга Феллер
Клиент, г. Москва
Михаил, да. Есть переписка. Работу начала проводить после заполнения клиентом договора и получения обещания что подпись тоже поставит. Аудиозаписи всех договоренностей есть.

Договор у Вас в таком случае заключен и ни о каком мошенничестве не может быть и речи.

Фактически он считается заключенным путем обмена электронными сообщениями и последующей оплатой по договору, что соотносится с требованиями ст. 434 и 438 ГК РФ

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Но суть тут не в этом.

Если клиент в настоящее время, отказывается от договора то Вы обязаны произвести возврат оплаченной суммы.

Здесь клиент отказываясь может ссылаться на ст. 782 ГК РФ или ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечая, что у него есть право на отказ в любое время при условии оплаты фактически понесенных Вами расходов по договору.

Отказ его считается состоявшимся с момента его получения.

Поскольку Вы отказ получили — то в силу ст. 450.1 ГК РФ договор между Вами считается расторгнутым.

0
0
0
0
Магомедали Магомедов
Магомедали Магомедов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте! 

По данному вопросу следует обратиться к законодательству Российской Федерации.

Согласно статье 159 Гражданского кодекса РФ, исполнение обязательств представляет собой полное или частичное удовлетворение заинтересованного лица по договору, а также возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств. Соответственно, если клиент считает, что у него были причинены убытки ненадлежащим исполнением обязательств, он может требовать возврата денежных средств.

Тем не менее, для решения данного спора следует учитывать условия договора и фактические обстоятельства. В его отсутствие важное значение имеют соглашения и совершенные действия сторон, которые могут подтверждаться аудиозаписями, сообщениями и прочими доказательствами.

Для решения конфликта с клиентом рекомендуется провести переговоры и попытаться найти компромиссное решение. Возможно, клиенту будет предложено решение проблемы дополнительными услугами и/или пересмотреть условия договора. В любом случае, важно действовать в рамках действующего законодательства и соблюдать права и интересы обеих сторон.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Правомерны ли действия пристава?
Правомерны действия пристава ? Ребенку 6 лет подала на алименты в полтора года за четыре с половиной года не платил алименты, долг накопился до 401 тысячи рублей , сейчас был перерасчет и теперь долг уменьшился на 300 тысяч теперь 98 тысяч рублей, как такое возможно? Правомерны ли действия пристава?
, вопрос №4174331, Лариса, г. Москва
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, правомерно ли это?
Здравствуйте, ко мне только что обратился юрист компании, в которой я ранее работал. Перед моим увольнением была проведена инвентаризация и выявлена недостача. О необходимости ее выплатить мне сообщили только спустя 2 недели после увольнения, и сумма составила 47000, при зарплате 25000, Я был единственным сотрудником, который работал там в данный период на постоянной основе, поскольку весь прошлый состав резко уволился и на его замену приходили огромное количество подработчиков, из-за которых похоже данная недостача и появилась. Я работал мерчендайзером в аптеке, а подработчиками были фармацевты, все работали под камерами. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это?
, вопрос №4173663, Кирилл, г. Москва
Защита прав потребителей
Так вот вопрос, можно ли потребовать возврата средств, как минимум частичного?
Здравствуйте,возникла вдоякая ситуация.Девушка нашла в инстаграмме женщину,которая предостовляла услуги по подготовке к анатомии через интернет,(в самом инстаграмме про какой-либо договор о предоставлении услуг не было.Было отправленно 15 тысяч рублей,никакой договор подписан не был.Дата отправления денег 20 мая,вебинары должны были начаться 1 июня,но по итогу она их переносила,поэтому первое занятие было 11 июня.Сейчас возникла ситуация,что девушка написала на возврат средств хотя бы частично(то есть должны пройтись 5 крупных тем,а по итогу даже 1 полностью не разобрали)поэтому хотела,чтобы часть оплаты за 1 раздел женщина оставила себе,а девушка вернула остальную часть себе.Девушка написала ей,чтобы деньги вернули,но женщина сказала,что возврата нет,но можно заморозить.Так вот вопрос, можно ли потребовать возврата средств,как минимум частичного?
, вопрос №4173374, Алмаз, г. Ижевск
Уголовное право
Также хотелось бы узнать правомерно ли назначено наказание?
Здравствуйте. Была осуждена по статье 159 части1 к 9 месяцам лишения свободы в колонии поселения с отсрочкой отбывания наказания до исполнения ребёнку 14 лет. 5 эпизодов. Приговор не вступил в законную силу,по одному эпизоду истекает срок давности 7 июля,это опять же до момента вступления в законную силу. Имеет ли смысл подать аппеляцию? Исключат ли данный эпизод? Также хотелось бы узнать правомерно ли назначено наказание?
, вопрос №4172513, Екатерина, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон
Здравствуйте! Мы размещаемся на маркетплейсе Озон со своим товаром. С маркетплейсом мы работаем по схеме - они размещают, рекламируют и продают наш товар, в свою очередь после продажи мы его собираем - приезжает курьер мп озон и забирает заказ в доставку, далее он доставляет его клиенту. То есть, принцип работы - мы продаем свои товары мп Озону, Озон продает их клиенту. В чеке у клиента указано юридическое лицо ozon, оплата производится Озону, самостоятельно мы ничего не возим, никаких денег с покупателей не берём. ozon присылает нам денежные средства за вычетом комиссии прочих расходов раз в несколько месяцев, соответственно за каждый отдельный заказ мы денежные средства не видим. Ситуация следующая: клиент сделал заказ на наш букет, наши сотрудники его собрали, передали курьеру в надлежащем качестве, пока курьер доставлял заказ, то немного испортил букет. Покупатель все равно этот букет принял, а не отказался при вручении.Далее через несколько часов от него поступила заявка на возврат,по которой мы отказали, поскольку букет нами был направлен надлежащего качества(фото и видо фиксация сборки имеется), после чего клиент открыл спор в Озон, и МП подтвердил клиенту возможность возврата. Через два дня клиент вернул букет курьером чужой транспортной компании в разобранном состоянии, завернутый в непонятный кулек, умерший цветок полностью не подлежащий повторной реализации. После чего мы также отказали ему возврате средств, и клиент подал на спор о возврате средств, который в данный момент рассматривает Озон. Клиент с такой ситуацией не согласен, пишет нам на нашу офиц электронную почту о том, что имеет право подать до судебную претензию нам, как производителю, хотя мы объясняли клиенту, что в данный момент он должен разбирать ситуацию с озоном. Озон должен выяснить почему произошла порча букета и соответственно принять решение о возврате, либо отказе в возврате денежных средств клиенту. Вопрос: что и как корректно ответить клиенту на письмо о пожелании написать нам до судебную претензию, какие данные предоставить?
, вопрос №4172579, Julie Knyazeva, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2023