Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто же прав в данной ситуации, на моей ли стороне правда в данной ситуации
Добрый день! У меня возникла ситуация с компанией грузоперевозок, не знаю кто прав в данной ситуации. Мне раз в неделю регулярно звонит сотрудник из службы безопасности, с угрозами что если я не оплачу (могу взять в кредит деньги) то в суде я заплачу сумму больше. При оформлении заявки на перевозку холодильника я не увидела сумму нигде, заявка на сайте висит, звонила им в поддержку с просьбой предоставить счет - писали и отвечали по телефону что моя заявка в обработке. Кто же прав в данной ситуации, на моей ли стороне правда в данной ситуации. Их действия больше похожи на мошеннические, сначала мы вам окажем услугу а сумму выплатите по факту потом.
- переписка. документы.zip
Взаимоотношения сторон по услуге перевозки груза должны регулироваться, в первую очередь, положениями заключенного договора, в т.ч. согласованными договором условиями о стоимости услуги по перевозке груза и сроку оплате данной услуги.
Если Исполнитель предъявляет Вам претензию в связи с просрочкой оплаты оказанной услуги, такая претензия должна быть оформлена надлежащим образом (в письменной форме), а также требования претензии должны быть обоснованными и аргументированными.
Если в договоре об оказании услуг по перевозке груза не указан срок, в течение которого Заказчик должен осуществить оплату оказанной услуги, то Исполнитель имеет право сослаться на положения п. 2 ст. 314 ГК РФ, согласно которому
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
Добрый день!
Безусловно, в соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Вы указываете, что услугу по перевозке Вам оказали, но сумму к оплате сразу не сообщили. Можно говорить о том, что перевозчик злоупотребил своими правами и действовал недобросовестно. Как правило на сайте таких компаний размещены условия (оферта) по оказанию услуг и соответственно порядок их оплаты. Сотруднику компании, который вам звонит предложите сформулировать свои требования письменно, после чего можно будет сделать какие то выводы. Но на данном этапе все выглядит так, что компания действовала недобросовестно, и действия определенных сотрудников содержат признаки мошенничества.
Здравствуйте.
1. Не совсем понял, на какой стадии находятся Ваши отношения с перевозчиком. Правильно понимаю, что Вы просто оформили заявку и теперь Вам звонят или все же Вам оказали услугу?
Если речь о простом оформлении заявки, в любом случае, Вы в соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» вправе отказаться от договора в любой момент с компенсацией понесенных фактически расходов.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Статья 32
Если речь о том, что услуга оказана, однако стоимость не была заявлена изначально, то же Закон Вас защищает:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
...
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Статья 10.
Статьей 12 того же Закона установлены последствия неинформирования Вас:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Если до сих пор оказание услуг не началось фактически, особых расходов перевозчик не должен был понести. Но, повторюсь, отказаться от договора Вы вправе в любом случае.
На угрозы особого внимания Вы можете не обращать, поскольку обращение в суд является неотъемлемым правом любого лица и Вы с самим этим правом ничего поделать не можете. При этом если услуга Вам не оказана, суд не должен будет с Вас взыскивать какие-то особо крупные суммы (кроме расходов на оказание услуги в связи с заявкой, если они были понесены перевозчиком):
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Статья 67 ГПК РФ.
2. Разговоры с перевозчиком (его представителем), в идеале, записывайте на диктофон или программу в смартфоне.
Здравствуйте, Нарема.
Во-первых, не совсем понятно, использовали ли Вы перевозку для личных целей или для предпринимательских.
Если для предпринимательских, Закон РФ «О защите прав потребителей» не применяется. Судя по переписке и тому, что Вы просите не показывать счет получателю холодильника, а также готовы нанять грузчика, объему переписки в личном кабинете Деловых линий, это не первый заказ и все-таки Вы использовали транспортировку для предпринимательских целей. В дальнейшем я буду строить ответ на основании этого, если это не так — поправьте меня, я дополню свой ответ.
Поскольку речь идет именно о предпринимательстве, в данном случае должен применяться ГК РФ.
Следует начать с того, что при оформлении заказа на перевозку Вами должна быть оформлена заявка. В заявке — должны быть указаны все существенные условия, в том числе — условия по оплате (это может быть предоплата, постоплата). Ключевым моментом формирования стоимости являются тарифы перевозчика, с которыми у Вас есть обязанность по ознакомлению. Они находятся на сайте перевозчика в общем доступе. Например, не видя заявки, которую Вы оформили: https://www.dellin.ru/infocenter/price/, https://www.dellin.ru/tarify_na_dostavku_gruzov/
В остальном, формирование заявки происходит следующим образом: знакомитесь с тарифами, присоединяетесь к договору оферте, в зависимости от условий оплаты (предоплата или постоплата, о чем я писал выше — https://www.dellin.ru/documents/ ), передаете груз на отправку.
При этом, следует руководствоваться ст. 421 ГК РФ — свобода договора. То есть стороны вольны определять условия договора в рамках, не противоречащих действующему законодательству. И если перевозчик формирует стоимость, согласно своим тарифам по факту доставки и только после выставляет счет — в этом нет ничего противозаконного, поскольку Вы должны были ознакомиться с тарифами и понимать примерную стоимость с учетом погрешности на размеры/вес груза, а также сами выбрали условие об оплате только после получения груза.
Если же речь идет о приобретении услуги перевозки для личных целей, то здесь есть простор для действий, поскольку, если у перевозчика нет доказательств предоставления Вам информации о стоимости перевозки, можно руководствоваться ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», но здесь Вам придется доказывать то, что Вы считали, что стоимость услуг должна быть другой, конкретной стоиостью. Например, на сайте перевозчика может быть калькулятор стоимости перевозки, на основании которого Вы и посчитали примерную сумму, которую нужно было заплатить. В остальном — фактически услуги были оказаны, придется спорить об их стоимости, как я написал выше.
Добрый день.
При оформлении заявки на перевозку холодильника я не увидела сумму нигде, заявка на сайте висит, звонила им в поддержку с просьбой предоставить счет — писали и отвечали по телефону что моя заявка в обработке.
Кроме заявки больше никаких документов не было?
Вам на подписание в качестве обратной связи транспортную накладную не высылали?
В случае оформления только заявки на перевозку груза, то исходя из ст 8 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» суд сможет признать такой догоор заключенным, в силу следующего
5. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов — заявки грузоотправителя. Указанные заказ и заявка оформляются на бумажном носителе или формируются в виде электронного заказа или электронной заявки.
Дополнительно сославшись на разъяснение приведенное в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»
отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами
А поскольку договор заключен на основании заявки, то она предполагает подтверждение условий договора перевозки груза.
Форма и содержание такой заявки по смыслу закона устанавливаются правилами перевозок грузов.
В связи с чем согласно постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
в данной заявке должна была быть отражена информация включающая
16. Размер платы за перевозку и (или) порядок расчетов.
Исходя из представленной Вами переписки — такую информацию до Вас на момент формирования заявки не довели, в связи с чем именно перевозчик несет риск неблагоприятных последствий отсутствия такого рода информации.
И тут перспектива последующего общения с перевозчиком, в том числе и в суде строится с учетом того, обязан ли он был донести до Вас информацию о стоимости перевозки в силу закона до заключения договора или нет.
Поскольку как следует из переписки договор у Вас заключен для личных нужд — то обязательным условием согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», перевозчик до Вас обязан был довести сведения о цене перевозки или порядке расчета ее стоимости исходя из действующих тарифов — информация о которых предполагается к представлению на его сайте (если заявка оформлялась через сайт).
Однако суд в таком случае суд, может пойти по пути применения ст. 424 ГК РФ
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договорадолжно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Определяя цену договора исходя из стоимости аналогичных услуг по перевозке данного груза.
Кроме заявки не было никаких документов, заявка на сайте так и висит в обработке. Была транспортная накладная, без указания стоимости перевозки.
Вы можете, ссылаясь на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если договор заключался Вами как физическим лицом для личных целей, то Вы можете отказаться от договора на том основании, что до Вас не доведена информация о цене услуги.
Если исполнитель никак не мотивирует и не обосновывает свои требования, а также надлежащим образом их не оформляет, следует ответить ему аргументированным отказом, который желательно составить в письменной форме и направить по адресу исполнителя заказным письмом или нарочно под роспись.
Если же договором предусмотрено, что оплата оказанных услуг по перевозке осуществляется Заказчиком по факту оказания услуги после подписания акта оказанных услуг и предоставления Заказчику счета на оплату, следует письменно со ссылкой на данный пункт договора запросить у Исполнителя счет на оплату услуги.
Учитывая, что Заказчик услуг по перевозке является гражданином (потребителем), заказавшим услугу для личных нужд, взаимоотношения сторон регулируются кроме ГК РФ также Законом РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 37 Закона «О ЗПП»
Учитывая наличие конфликтной ситуации, всю переписку с Исполнителем следует вести официально, направляя ему по адресу регистрации (согласно данным ЕГРюл) или вручая нарочно под роспись, чтобы в случае обращения Исполнителя в суд предоставить доказательства, подтверждающие отсутствие просрочки исполнения договора со стороны Заказчика, в т.ч. по оплате оказанных услуг.
Неустойку (пени) за просрочку оплаты услуг возможно взыскать только в случае наличия и доказанности виновной просрочки оплаты услуг со стороны Заказчика.