Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие перспективы в данной ситуации?
Ситуация такая: В конце марта 2023г., был заключён договор с фирмой, (как оказалось в последствии, с посреднической фирмой).
На ремонт кухни 6 кв. м., и изготовление и поставку кухонного гарнитура.
сумма ремонта, вместе с материалами составила: 186 т.р.
Сумма гарнитура составила: 260 т.р.
Состав гарнитура: тумбы, полки, отдельно шкаф, и столешница из искусственного камня.
стоимость столешницы: 96 т.р.
Ремонт был выполнен за 30 дней вместо 5 дней (с 15 по 21 июня) по договору.
Материалов было закуплено с излишком, которые нам так и остались.
Гарнитур был поставлен. Но стоимость его по накладной: 52 т.р. Доставка оплачивалась отдельно. как и сборка и установка. Только как оказалось, гарнитур совсем не тот что, первоначально обговаривался с замерщиком. А просто закуплен из имеющихся составных частей под размер: 6 кв.м.
Не поставлены (в стоимость поставленного гарнитура не вошли, но при заказе учитывались): отдельная полка, шкаф и столешница (вместо неё привезли и установили "временную")
Сначала были обещания: на следующей неделе... Сейчас дозвониться до менеджеров не получается (то трубки не берут, то перезвоните, то Вас не слышно). На сообщения в ватцап не отвечают.
Все выплаты производились наличными, которые фиксировались товарными чеками и в приложении к договору.
(Счета фирмы блокируются налоговыми органами с прошлого года.
«Основание для приостановления операций
Непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение 20 дней по истечении установленного срока ее представления (п. 3 ст. 76 НК РФ) »)
Претензия отправленная по юр. адресу фирмы вернулось не востребованной.
Хотим взыскать с фирмы денежные средства за недопоставленные материалы, и завышенную сумму кухонного гарнитура.
Какие перспективы в данной ситуации?
И какой иск составлять?
Ремонт был выполнен за 30 дней вместо 5 дней (с 15 по 21 июня) по договору.
Здравствуйте
Заказ как я понимаю был для личных нужд — значит тут применяется закон о защите прав потребителей- в частности ст 28 о сроках и неустойках за просрочку выполнения работ.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
То есть тут вы праве требовать неустойку- 3% в день.
Причем даже если в договоре указана иная неустойка- должна быть по закону- 3%, так как ст. 16 закона о защите прав потребителей прямо запрещает ущемлять права потребителей, в том числе снижать неустойку по отношению к закону.
Здравствуйте!
Хотелось бы конечно увидеть имеющиеся документы у Вас, как минимум сам договор.
гарнитур совсем не тот что, первоначально обговаривался с замерщиком
Эскиз кухонного гарнитура составлялся и подписывался сторонами ?
Хотим взыскать с фирмы денежные средства за недопоставленные материалы, и завышенную сумму кухонного гарнитура.Какие перспективы в данной ситуации? какой иск составлять?
В Вашем случае нужно обращаться в суд по месту своего жительства с иском о защите прав потребителей
Ремонт был выполнен за 30 дней вместо 5 дней (с 15 по 21 июня) по договору.
Согласно ст.28 закона о защите прав потребителей Вы имеете право взыскать неустойку в размере 3 процента в день от цены договора ( услуги) за каждый день просрочки.
Кроме того,
Не поставлены (в стоимость поставленного гарнитура не вошли, но при заказе учитывались): отдельная полка, шкаф и столешница (вместо неё привезли и установили «временную»)
Вы имеете полное право просить по претензии передать данные позиции, в случае невозможности имеете право просить взыскания денежных средств.
Гарнитур был поставлен. Но стоимость его по накладной: 52 т.р.
Хотим взыскать с фирмы завышенную сумму кухонного гарнитура.
Завышенность стоимости гарнитуры в накладной не является основанием для взыскания его стоимости, так как стороны в договоре в силу ст.421 ГК РФ определили соответствующие условия, в том числе по цене.
Тот факт, что его закупили дешевле не является основанием для возврата излишней суммы.
Здесь Вам нужно идти лучше по качеству и доказывать, что товар не соответствует условиям договора.
Добрый день.
Из фактических обстоятельств, описанных вами следует, что шансы по получение положительного решения суда достаточно высоки.
Итак, между вам был заключен смешанный договор, в котором были элементы договора купли-продажи, предметом которого выступал кухонный гарнитур (указанный в приложении или в самом договоре) и столешница, а также договора подряда (ремонт кухни).
В части договора купли-продажи кухонного гарнитура, поскольку он был заключен для личных семейных нужд, необходимо принимать во внимание, что на правоотношения сторон распространяет свое действие Закона о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, потребитель, в случае выявления в проданном товаре недостатков (а передача иного товара, не согласованного договором, очевидно является недостатком товара), при условии, что о наличии указанных недостатков не было сообщено последнему, вправе, в том числе требовать уменьшения покупной цены (завышенная стоимость).
При этом, вы вправе руководствоваться стоимостью кухонного гарнитура, указанной в накладной, то есть 52 000 рублей. Соответственно, разницу между стоимостью товара, указанной в договоре, и стоимостью переданного товара, вы вправе взыскать с продавца в качестве требования о соразмерном уменьшении цены (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Не поставлены (в стоимость поставленного гарнитура не вошли, но при заказе учитывались): отдельная полка, шкаф и столешница (вместо неё привезли и установили «временную»)
Столешница вам вовсе не была передана, но была установлена временная. В этом, случае, вы вправе отказаться от исполнения договора в части приобретения столешницы и потребовать возврата всей покупной цены 96 000 рублей.
Такое требование, также вытекает из п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а именно, право потребителя отказаться от исполнения договора, в случае передачи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, вы вправе также требовать взыскания всех иных убытков, которые явились следствием нарушения продавцом своих обязательств.
Далее, наличие товарных чеков будет достаточным для предъявления указанных требований, так как они являются надлежащими доказательствами оплаты товара в полном объеме.
Но в целях фиксации несоответствия установленного кухонного гарнитура, тому, который был оговорен продавцом, полагаю, целесообразно провести внесудебную товароведческую экспертизу. В частности, эксперт установит, что кухня не соответствует договору, стоимость поставленной кухни, недостатки кухни.
В этом случае, суд может взять за основу такое заключение (если не будет необходимости проведения судебной экспертизы).
Для судебной защиты вам нужно обратится в районный (городской) суд по вашему месту жительства. Государственная пошлина не платится.
(Счета фирмы блокируются налоговыми органами с прошлого года. «Основание для приостановления операций Непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение 20 дней по истечении установленного срока ее представления (п. 3 ст. 76 НК РФ) »
Этот нюанс вызывает беспокойство, поскольку даже в случае получения положительного судебного решения, вы можете не получить денег, так как у ответчика просто не будет имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Не получение претензии также служит одним из идентификаторов того, что фирма нулевка и отсутствует по юридическому адресу.
Указанные обстоятельства также необходимо учитывать.
С уважением, Соков Д. А.
Это верно, но это не гарантирует, что у нее есть имущество, за исключением уставного капитала, минимального сумма которого составляет на сегодняшний день 10 000 рублей 00 копеек. Таких фирм-пустышек достаточно много на рынке. Поэтому, само по себе то обстоятельство, что фирма является действующей не свидетельствует о том, что вы фактически исполните судебный акт.
То есть поставлено было не все?
это нормально
Тут надо поднимать ваш договор и заказ и строго сверять- что было заказано и что в итоге привезли.
Важно- приняли вы эти работы по акту или нет.
Если приняли- это дело усложнит.
И не нужно.
Тут надо начинать с полноценной претензии и по срокам и по качеству и по неустойкам и др требованиям.
Отправить заказным письмом по почте с описью и + дополнительно скан по эл. почте можно отправить.
Потом уже при отказе или игноре- иск в суд.
Суд по ст 17 зпп можно провести по месту вашего жительства.
При цене иска более 100.000- суд будет районный. При этом при цене иска до 1 млн- гос. пошлину платить не нужно.
Кроме требований неустоек и например возврата денег или окончания работ — можно требовать так же моральный вред по ст 15, но большим он не будет — обычно это 3000- 5000 и штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13- именно за отказ в претензии или ее игнор.
Если есть чеки- не так все плохо, но вопрос конечно на счет касс. Сейчас уже давно организации должны были переходить на онлайн кассы.
Это не хорошо. Либо там и денег у них нет, либо взыскать будет проблемно в любом случае, даже через приставов.
Важно, что вы там требовали, но ее храните у себя в любом случае.
Про завышенную сумму пока не понятно.
Если вам его просто недопоставили- это одно.
А если именно цена 260 000 в договоре- а в реальности этот гарнитур не стоит больше 50 000 — то тут вряд ли, так как гос регулирования цен нет на эти вещи. Как договором цена установлена, такая и должна быть оплачена.
Это нарушением думаю не признают.
А вот просрочка сборки, неустойки, недопоставка гарнитура- другое дело.
В плане суда- перспективы очень хорошие. А вот в плане взыскания денег — никто вам не скажет, если там заблокированы счета, то у фирмы явно проблемы и не маленькие и взыскать с них в реальности деньги будет очень сложно.