Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте, купили кухонный гарнитур (ветринный образец), стулья, стол в магазине мебели на сумму 180000р. Заказали доставку, но через несколько дней решили сделать возврат (мебель ещё не была доставлена на указанный адрес, тоесть нахожилась на складе магазина). Возврат по причине того что передумали покупать дом. Пришли в магазин и менеджер отказалась нам делать возврат по причине того что ( с её слов "Мебель нельзя вернуть так как это технически сложный товар"). Что можно сделать в такой ситуации?
Товарный чек имеется
Здравствуйте, Григорий!
Уточните в кухонный гарнитур входит встроенное техническое оборудование такое, как посудомоечная машина, варочная панель и т.п.
Здравствуйте, в сам Перечень технически сложных товаров не подлежащих возврату установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», мебельный гарнитур не входит, не является технически сложным устройством. Но он входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
У Вас, если мебель надлежащего качества, то всё равно было бы право только обменять такой товар на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Но в силу вышеуказанного постановление Правительства такого права на обмен при надлежащем качестве гарнитура — также не имеется.
Здравствуйте, Григорий.
Если гарнитур надлежащего качества, отказаться от него так просто не получится.
Однако, формулировка «возврат товара невозможен, потому что он технически сложный» в данном случае не подходит, поскольку технически сложный товар это техника (см. Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924)
В Вашем случае, если гарнитур надлежащего качества, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребовать его возврата, замены, не получится и в этом случае, поскольку он входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463), см. п. 8 этого перечня.
Относительно стульев, стола, можно поспорить и вернуть, если они не входят в гарнитур, потребовав замены на товар, например, с другой расцветкой, которой нет в наличии у магазина, в этом случае у Вас появится право требования возврата денег.
Поэтому, увы, закон в этом случае на стороне продавца. Единственный вариант, который я вижу — искать недостатки товара в момент получения или после получения, не подписывая акт(! важно) и отказываться от договора, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Можно об этом устно предупредить продавца, сказав, что в товаре с очень большой вероятностью будут найдены недостатки и Вы его «затаскаете» по судам в связи с недостатками товара, а в перспективе, он заплатит больше, чем может вернуть сейчас. Возможно, это мотивирует продавца все решить миром.
Действительно возврат не предусмотрен для находящихся в исправном состоянии технически сложных товаров
Перечень таких товаров, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, более подробно по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/
Как таковой кухонный гарнитур либо стулья, стол не включены в Перечень.
Но в Перечень включено оборудование, которое может быть встроенным в кухонный гарнитур, например посудомоечная машина, варочная панель и т.п.
Далее продолжу свой ответ