8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественные джинсы

18 января купила в павильоне джинсы, вчера заметила, что ткань в районе задних карманов прорвалась. Пришла к продавцам 26 февраля, но они сказали, что на возврат установлен гарантийный срок-месяц. А я прочитала в инете, что джинсы не относятся к таким товарам и что можно обращаться с претензиями в течение разумного срока вплоть до 2 лет. Что делать? Ведь довольно дорогостоящая вещь и не рассчитана на месяц носки....

Уточнение от клиента

Игорь Яковлев, вот теперь Вы дали ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ответ, хотя мой вопрос изначально Вы неправильно истолковали и , на мой взгляд, поменьше желчи бы в ответах-было бы приятнее их читать. Спасибо.

, Светлана, г. Курск
Яковлев Игорь
Яковлев Игорь
Юрист

Добрый день.

Светлана, вы можете обратиться в экспертную организацию, где проведут экспертизу качества проданного Вам товара. В случае если экспертиза покажет, что товар оказался некачественным, вы вправе потребовать от продавца оплаченных за товар денежных средств, а также причиненных Вам убытков, как в претензионном порядке, так и в судебном (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Успехов.

0
1
0
1

Добрый день.

Светлана, в Вашем вопросе была описана ситуация и был задан вопрос «что делать?» на что Вам и был дан конкретный ответ. Если же Вас интересует каким образом устанавливаются и исчисляются гарантийные сроки, об этом и надо было спрашивать.

Что касается гарантийного срока, то гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.

Установление гарантийного срока — это ПРАВО, а не обязанность изготовителя (исполнителя) или продавца, то есть гарантийного срока на товар может и не быть.

В Вашем случае продавец установил гарантийный срок на товар 1 месяц и как я понял недостатки возникли после окончания гарантийного срока, но это не значит что Вы не можете предъявить никаких требований.

В соответствии с п. 5 ст. 19 ЗПП в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 ЗПП, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть установление или не установление гарантийного срока, а также его окончание распределяет бремя доказывания возникновения недостатков.

В Вашем случае доказывать недостатки товара придется Вам, по причинам изложенным выше, а это возможно сделать имея на руках заключение эксперта.

Поэтому, как я писал выше, «Вы можете обратиться в экспертную организацию, где проведут экспертизу
качества проданного Вам товара. В случае если экспертиза покажет, что
товар оказался некачественным, вы вправе потребовать от продавца
оплаченных за товар денежных средств, а также причиненных Вам убытков,
как в претензионном порядке, так и в судебном (ст. 18 Закона о защите
прав потребителей)».

Успехов.

 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Заказал джинсы с телеграм канала потому что таких
Здравствуйте! Заказал джинсы с телеграм канала, потому что таких на маркет плейсах нету, было заявлено, что приедут ко мне в течение 15-25 дней. заказал их 8 марта 2024 года, до сих пор не пришли. Канал вроде подозрений не вызывает, также есть группа с отзывами. у меня появились сомнения, что меня могут обмануть! если так и будет, что я могу сделать? могу ли я написать заявление. если да, то куда или к кому идти? скриншоты переписки у меня есть!
, вопрос №4110935, Михаил, г. Саранск
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Обоснованно ответчик подал заявление в мировой суд, чтобы тот передал в апелляцию?
Сегодня я получил апелляционную жалобу от ответчика по делу № 2-.... от магазина. Ответчик необоснованно подал апелляционную жалобу, так как прошёл срок для подачи апелляционной жалобы. Ответчик узнал, что по исполнительному листу с него были списаны деньги на мой счёт. Решения суда было вынесено от 25.12.23 г. и вступила в силу, а ответчик подал апелляционную жалобу спустя 4 месяца, что это нарушения Закона согласно по ст. 321 ГК РФ? Ответчик заявляет, что не получал копия решения суда и заявляет, что решения суда было вручено не по юридическому адресу, а место покупки в магазине. Ответчик заявляет, что по адресу где я покупал некачественные товары отсутствует филиал, если в кассовом чеке указан действительный адрес. Обоснованно ответчик подал заявление в мировой суд, чтобы тот передал в апелляцию? Дата рассмотрения мирового судьи для передачи или об отказе принятия апелляции пока не определён.
, вопрос №4109332, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
Здравствуйте! Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
, вопрос №4109225, Гульнара, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
И какого результата реально добиться?
Суд с «Sony». Здравствуйте! Только что услышал новость о том, что некий человек подал иск в суд на компанию «Sony» за то, что после покупки игровой консоли «Playstation», теперь он не может оплачивать подписку «Playstation Plus» из-за санкций. Соответственно, товар теперь является некачественным (или вроде того). Согласно новости, он суд выиграл и теперь получает выплаты от компании. В связи с этим вопросы: 1. Реально-ли сейчас провести такую же процедуру? 2. Что для этого нужно? 3. Сколько времени и средств на это понадобится? 4. И какого результата реально добиться?
, вопрос №4108599, Илья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Некачественный ремонт, не могу забрать машину
Некачественный ремонт,не могу забрать машину
, вопрос №4107307, Ольга Владиславовна, г. Лобня
Дата обновления страницы 27.02.2014