8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Сегодня звонил узнать, сказали ждать до 20 дней проверку

Сломался телефон, покупал 31 июля в Эльдорадо, г.Курган, находясь в отпуске.

4 августа пришел в магазин, т.к. оказывается не работает зарядка телефона.

Написал вот такое заявление на возврат денежных средств.

Забрали на проверку. Сказали ждать около 7 дней.

Сегодня звонил узнать, сказали ждать до 20 дней проверку.

Я уезжаю из региона покупки через неделю.

Не понимаю как мне могут вернуть денежные средства.

Очень не хочется что бы процесс затянулся.

  • IMG_20230804_163903
    .jpg
, Антон Жильцов, с. Яр-Сале
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы обратились до истечение 15 дней в связи с чем Вам должны вернуть денежные средства на карточку. 

Со дня обращения в течение 10 дней Вам должны вернуть денежные средства (ст.22 указанного закона). Организации нужно передать реквизиты, на которые должен быть произведен возврат средств.

Пока не прошло 10 дней. По прошествии 10 дней Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Могу написать Вам документы для суда. Если актуально — пишите мне в личные сообщения.

1
0
1
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Т.к. Вами как потребителем заявлено требование к продавцу именно о возврате оплаченных за товар денежных средств в связи с выявленным в товаре недостатком, ответ на такое требование должен быть предоставлен продавцом в 10-дневный срок с даты предъявления такого требования в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В той же ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, а если требование предъявлено позже — при наличии существенного нарушения качества товара. 

Т.к. Вами был обнаружен дефект купленного товара,  своевременно заявлено требование о возврате оплаченных за него денежных средств, продавец обязан был удовлетворить данное требование в 10-дневный срок, который предусмотрен для ответа ст. 22 Закона «О ЗПП».

Т.е. продавец нарушил срок для предоставления Вам ответа на Вашу претензию.

Причем, независимо от того, что по условиям ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» продавец имеет право осуществить проверку качества товара в целях определения обоснованности заявленного требования, ответ он обязан предоставить потребителю в 10-дневный срок.

Учитывая наличие просрочки, Вы имеете право предъявить к продавцу дополнительно требование об оплате пени за просрочку возврата денежных средств в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП», согласно которой

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков,  уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Далее, если положительного ответа не последует — Вы вправе взыскать с продавца уже в судебном порядке оплаченные за товар средства, пени за просрочку их возврата, рассчитанные на дату оплаты основного долга, кроме того, взыскать компенсацию морального вреда по ст. 15 Закона «О ЗПП» и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от присужденных судом сумм в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП».

Ст. 29 ГПК РФ предусматривает альтернативную подсудность споров о защите прав потребителей — иск может быть предъявлен потребителем как в суд по своему месту жительства, так и в суд по месту нахождения ответчика (продавца).

По родовой подсудности — ст. 23 ГПК РФ предусматривает, что иски о защите прав потребителей рассматриваются мировым судьей при цене иска до 100 000 руб.

0
0
0
0

Проверку качества товара продавец обязан успеть сделать в течение 10 дней с даты получения требования покупателя о возврате средств за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП».

Учитывая, что продавец заявил Вам о том, что проверка качества товара займет у продавца 20 дней, условия ст. 22 ФЗ «О ЗПП» будут считаться нарушенными.

20-дневный срок установлен в ст. 21 данного закона для удовлетворения требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества на другой товар, если продавцу требуется осуществить дополнительную проверку качества товара.

В данном случае потребителем заявлено требование о возврате оплаченных средств, а не о замене товара, в связи с чем продавец нарушает права потребителя.

Алгоритм действий для потребителя:

1.Дождаться окончания 10-дневного срока с даты подачи заявления на возврат средств (т.к. заявление датировано 04.08.2023 г., срок ответа — 13.08.2023 г. Но т.к. это выходной день, последний день срока ответа будет 14.08.2023 г.

2.Далее при отсутствии письменного ответа — писать уже претензию с требованием о возврате средств и оплате пени за просрочку их возврата в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП».

3.При отсутствии ответа на претензию — подавать иск в суд. Ст. 17 данного закона освобождает потребителей от оплаты госпошлины по спорам о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать дальше скажите пожалуйста
Здравствуйте скажите пожалуйста что делать сделала заказ на озон пылесос курьер доставил его в порванной коробке. Отказ сказал оформить в лк. Я оформила мне одобрили через день приехал другой курьер проверил всё и забрал товар на склад Но деньги мне не вернули сказали проходит какую-то проверку . Ждать сказала оператор до 10 дней. Много начиталась тут что часто отказы приходят и деньги не отдают Я сегодня написала в Роспотребнадзор .что делать дальше скажите пожалуйста
, вопрос №4115577, Александра, п. Тульский
Автомобильное право
Узнал от авто юристов, что можно признать обоюдную вину, если он двигался с превышением скорости, был непристёгнут, не тормозил, а даже в протоколе написано, что он не тормозил
Попал в ДТП 20 апреля. Пропустил поток, начал поворот налево и на высокой скорости в меня влетел аурус. После ДТП со вторым участником всё было в порядке, в скорую не обратился, я у него спросил как он, он сказал, что подушка только в грудь ударила и всё. Мы на машине тёти взяли его с собой, ездили то есть вместе, общался со мной нормально, ходил, нормально себя чувствовал.Прошли медосвидетельствование, написали объяснительные в ГИБДД и разошлись, больше не виделись, в ГИБДД вызывали, но в итоге не перезвонили и я пока что не ходил. В объяснилельной я описал момент аварии, то есть то что встречный путь был пустой, передо мной стояли машины, я начал выезжать после потока и он въехал в меня на высокой скорости, написал, что признаю вину, так как должен был уступить дорогу, а он ехал по главной. Несколько дней назад мне позвонила следователь, сказала, что у него травмы средней тяжести, что у него черепно-мозговая травма, открытые раны и т.д., чего после аварии у него не было. Следователь сказала, что мне нужно позвонить его представителю(адвокату) и с ними обсудить, что они готовы на разговор. И что если мы договоримся, то я просто приду, мне выпишут штраф 500 рублей и всё, а иначе она отправит документы в суд и он пойдёт на судмедэкспертизу. Я позвонил его адвокату, оказалось, что они хотят получить с меня 100000 моральной компенсации, и не идти в суд, чтобы не лишать меня видите ли прав. Я сказал, что суммы такой у меня нет, потому что я студент и не работаю и мы на этом закончили разговор. Узнал от авто юристов, что можно признать обоюдную вину, если он двигался с превышением скорости, был непристёгнут, не тормозил, а даже в протоколе написано, что он не тормозил. Добыл видео с момента ДТП с 3 камер, там всё видно. Следователь сначала спросила зачем мне видео, если я виновник, на память чтоли. Затем сказала ей принести на флешке это видео. Сейчас не понимаю что делать, одни говорят, что легче отдать им эти 100000 под расписку, другие, что меня просто нагреть на деньги пытаются, потому что я молодой и так далее. Говорят надо доказывать, что он превышал скорость и не тормозил, признавать обоюдную вину. Сам водитель второго автомобиля работает в 4 больницах и сам является судмедэкспертом, его 21 день больничного и такие обширные травмы я не заметил, так как я после аварии с ним провёл около 5 часов и всё с ним было в порядке, приезжала скорая, но он в неё не обратился.
, вопрос №4115382, Булат, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Административное право
Здравствуйте. Ситуация такова: сегодня ночью шумели соседи в 4 утра. Была громкая музыка и крики под эту
Здравствуйте. Ситуация такова: сегодня ночью шумели соседи в 4 утра. Была громкая музыка и крики под эту музыку. Пошли разбираться, заранее включили телефон на съемку видео. Постучали в дверь, вышел мужчина, начал сразу проявлять агрессию. Попытались отойти в сторону лестницы, в этот момент он отбирает телефон, после чего идет в сторону своей квартиры вместе с телефоном, на просьбы вернуть телефон - не реагирует. Видео которое было записано, он удаляет, кладет телефон рядом со своей дверью. Мы возвращаемся через 5 минут, забираем телефон который лежит рядом с дверью, заходим в удаленные и восстанавливаем видео которое он удалил. В этот же момент звоним в 112 вызываем полицию, по телефону полиции диктуем адрес, вызов принимают. Но не приехали. Позвонили через 2 часа, спросили шумят ли сейчас соседи, мы сказали что нет. Сказали что передадут информацию участковому и он проведет беседу. Теперь вопрос, как можно наказать по всей строгости закона 1) за шум 2) за то что отобрал телефон (есть видео доказательство прям в момент съемки с комментариями) 3) за то что он воспользовался этим телефоном и удалил видео(которое потом было восстановлено) Спасибо за ответ!
, вопрос №4114999, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
От этого они не отказываются, но пока я ждала была неустойка и выплатили они мне ее не всю как выяснилось и
Добрый день , я заказала шторы , долго ждала , в итоге они пришли , одни меня не устроили , они сказали что передают .. от этого они не отказываются , но пока я ждала была неустойка и выплатили они мне ее не всю как выяснилось и подписала бумагу не поняв ее смысл что претензий не имею , хотя написала что жду переделку штор , можно ли решить до суда ?
, вопрос №4114818, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 10.08.2023