Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой тогда смысл в предоплате, если ее можно вернуть в любой момент?
Здравствуйте, проясните, пожалуйста, мои права и права моих гостей!
Сдаю дом посуточно, самозанятая.
Для бронирования дат беру с гостей предоплату на карту. Договор они подписывают при заезде. Уточняю для них письменно, что возвращаю предоплату при отказе от брони за 14 дней от даты заезда.
Гость внёс предоплату (без уточнения, аванс или задаток) и забронировал жилье, предположим, на неделю.
Первый вариант: отказался за день до заезда. По моим правилам я не возвращаю предоплату. А по закону судя по всему должна вернуть ее в любой момент по его требованию, иначе неосновательное обогащение?
Вариант второй: гость прожил два дня из семи и уехал досрочно. Обязана ли я ему вернуть полностью всю сумму за непрожитые дни? Или имею право удержать предоплату за каждый день?
В договоре прописано, что произвожу перерасчет и возвращаю сумму за непрожитые дни за минусом предоплаты.
Законен ли мой пункт в договоре? Могу ли я устанавливать свои правила возврата денежный средств?
Читала, что этим я нарушаю ГК РФ и гость вправе отказаться от исполнения договора и забрать все деньги за дни, которые он не прожил, иначе мои действия попадают под неосновательное обогащение.
Могу ли я брать с физлиц ЗАДАТОК, который, исходя из расшифровк. юр. термина, не возвращается?
Какой тогда смысл в предоплате , если ее можно вернуть в любой момент? Гость всегда прав, а хозяин жилья не застрахован ничем.
Марина!
К сожалению для Вас закон в такой ситуации трактуется в пользу потребителя — клиента, учитывая следующие обстоятельства.
Возмездное оказание услуг регулируется положениями главы 39 Гражданского Кодекса РФ. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик — оплатить эти услуги. Из смысла ст. 782 ГК РФ следует, что отказ заказчика от исполнения договора возможен в любое время: как до начала исполнения услуги, так и в процессе ее оказания при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Статьей 32 Закона о защите прав потребителей также установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, включение Вами в договор условия о возможности в случае одностороннего отказа клиента-потребителя от дальнейшего исполнения договора удерживать с него денежные средства, оплаченные в сумме задатка, и компенсации задатка товаром противоречит действующему законодательству, ухудшает положение потребителя и ущемляет его права.
Положения Закона о защите прав потребителей не закрепляют понятие задаток в качестве допустимого способа обеспечения обязательства по заключенным потребителем договорам, а потому и включение Вами в условия договоров упоминания о задатке не будет соответствовать закону.
Важно также учитывать, что в случае отказа исполнителя в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право требовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица — стороны расторгнутого договора. Не предоставление такой информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности исполнителя.
Поэтому Вам придётся исходить из возможности для клиентов расторгать уже заключённые договоры с возвратом всей или части предоплаты с учётом фактически понесённых Вами расходов.
Если использовать другие варианты регулирования правоотношений по договору, есть риск того, что в случае судебного разбирательства суд с большой долей вероятности встанет на сторону клиента.
Здравствуйте. В силу ст. 32 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору
То есть вы в любом случае должны вернуть деньги, за вычетом расходов. И неважно заехал кино или нет. Условия, которые противоречат ФЗ, ничтожны, ст. 16 данного ФЗ.
Понятия задатка в ФЗ «О ЗПП» нет, там действуют свои правила. Так что включение этих условий в договор Вам не поможет. Суд будет вероятнее всего за потребителя.
Потребитель является более слабым лицом в таких отношениях, поэтому суды за него
Добрый день!
Проблема в том, что такого рода деятельность рассматривается как предоставление гостиничных услуг, в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг и ФЗ «Об основах туристской деятельности», в котором сказано так:
Споры будут решаться в пользу клиента как потребителя, в любом случае физическое лицо-потребитель пользуется большей защитой, к этому надо быть готовой.