Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Логотип facebook для указания адреса страницы компании на упаковке
Добрый день!
Я являюсь импортером товаров в Россию. На упаковке товара стоит адрес страницы производителя с логотипом социальной сети Facebook - "Find us on facebook".
Согласно гайдлайнам использования этого логотипа - логотип может использоваться на упаковке, чтобы обозначить присутствие компании в сети Facebook.
Таможенные органы требуют предоставление разрешения на использование этого логотипа, т.к. он зарегистрирован на территории РФ. Правомерно ли это требование и каким образом нужно предоставлять это разрешение?
Здравствуйте, Николай,
в соответствии с ч. 2 ст. 305 Федерального закона РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности принимаются в отношении товаров, содержащих объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара (далее — объект интеллектуальной собственности), включенные по заявлению правообладателя в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Таможенные органы вправе принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности без заявления правообладателя в соответствии с настоящей главой.
Из официальной информации об использовании бренда Facebook (ru-ru.mobi.0.facebook.com/help/www/261520143948073)
"Вы можете ссылаться на Facebook в Рекламных объявлениях и Рекламных новостях, если требуется пояснить связь продукта с Facebook или указать расположение объявления или новости (например, «Посетите нашу Страницу на Facebook»). Запрещены Рекламные объявления или Рекламные новости, которые подразумевают, что мы поддерживаем Ваш продукт (услугу) или якобы сотрудничаем с Вами.."
Дополнительную информацию об активах бренда Facebook Вы можете узнать в Центре ресурсов и разрешений Facebook по ссылке.
Таким образом, надпись «Find us on facebook», дословно звучащая как «найдите нас на facebook» удовлетворяет условиям использования логотипа facebook, размещенным на официальном сайте.
Вместе с тем, таможенные органы, реализуя меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, действуют в соответствии с Законодательством РФ и разработанными инструкциями, и могут не знать о допустимых предела применения указанного логотипа, в результате чего возник Ваш вопрос. По этому, формально таможенные органы правы. Вам же следует подтвердить письменно возможность использования логотипа facebook в указанной форме, обратившись в службу поддержки facebook по ссылке «помощь» и написав в окне сверху свой вопрос с просьбой выслать официальное подтверждение возможности использования логотипа в указанной Вами форме на упаковке.
С Уважением.
Официальные правила facebook: https://www.facebookbrand.com/dos-donts
The Facebook brand includes the words, phrases, symbols and designs that are associated with Facebook and the services Facebook provides.Do
- Keep enough space around Facebook brand assets so they appear clean and uncluttered
- Follow other Facebook terms and policies
- Use the Facebook brand in a way that implies partnership, sponsorship or endorsement
- Combine any part of the Facebook brand with your name, marks or generic terms
- Use trademarks, names, domain names, logos or other content that imitates or could be confused with Facebook
- Present Facebook in a way that makes it the most distinctive or prominent feature of what you’re creating
- Use any icons, images or trademarks to represent Facebook other than what is found on this resource center
- Assert rights over the Facebook brand whether by trademark registration, domain name registration or anything else
- Feature Facebook on materials associated with pornography, illegal activities, or other materials that violate theFacebook Terms
- Modify Facebook brand assets in any way, such as by changing the design or color
Ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях предполагает ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров.
Оснований для привлечения к ответственности по этой статье нет. Требования таможни не правомерны.
К замечательному ответу Яковлева Бориса остается добавить, что согласно
ТК ТС статья 331. Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
Если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, который ведется таможенным органом государства — члена таможенного союза, или в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней.
ст. 332 п. 1. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:
1) в таможенный орган поступило заявление правообладателя или лица, представляющего его интересы, об отмене такого решения;
С уважением, Владислав Быков
Здравствуйте, Николай.
Вот что написано в правилах Facebook, а именно
Дата последней редакции: 10.02.14
Руководство Facebook по рекламе
Принципы размещения рекламы
В Facebook считают, что рекламные объявления должны иметь практическую ценность для пользователей и соответствовать их интересам. Лучшие рекламные объявления — оптимизированные для каждого отдельного индивида на основе анализа его взаимодействия с друзьями и решений пользователя относительно интересующих его брендов, музыкальных исполнителей и компаний. Это правило не носит нормативно-правовой характер и не требует обязательного правового соблюдения. Рекламодатели несут ответственность за обеспечение соответствия своих рекламных объявлений всем применимым законам, стандартам и правилам.
VI. Ссылки на Facebook
Реклама не должна подразумевать какого-либо одобрения или партнерства Facebook. Реклама, содержащая ссылку на брендированное содержимое на Facebook (включая страницы, группы, мероприятия или сайты Connect), может содержать ограниченное упоминание о «Facebook» в тексте рекламы в целях уточнения адреса ссылки в рекламе. Любая другая реклама или страницы, на которые ведут ссылки в рекламе, не должны использовать объекты нашего авторского права или товарные знаки (включая логотипы Facebook, the Facebook, F, FB, Face, Poke, Book и Wall) или любые знаки, способные вызвать смешение с данными логотипами, кроме явно разрешенных нашими Руководствами по использованию брендов или по нашему предварительному письменному согласию.
ru-ru.facebook.com/ad_guidelines.php
Согласно пункту VI данного соглашения одобрение или партнерство вам совершенно не нужно, если данная информация содержится уже на данном сайте.
Претензии насколько я понимаю должны предъявляться в случае чего самой компании, которая незаконно допустим использует какие-либо исключительные права, но вы тут не причем. Вы же являетесь импортером и все. По сути документ, подтверждающий это право должна вам выдать компания, которая размещает данную рекламу, но правила пользовательского соглашения не предусматривают разрешения, так как идет только ссылка на Facebook, где можно найти ту или иную рекламу или информацию о продукте.
Таможенные органы не правы!!!!!!!!!!!
С уважением, Олег
Вот очень интересная информация по вашему вопросу
lexdigital.ru/2012/037/