Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за товар надлежащего качества
Купила туфли, не подошел размер, поменять на другой размер нет возможности (они тоже не подходят). Попросила вернуть деньги. В магазине сказали, что не собираются этого делать, так как обувь, по их мнению, уже носили, какой-то след на набойке, но ведь их и в магазине до меня мерили люди, не факт что это я повредила ее. Но это не так, мерила их пару раз дома и все. Прошло только 7 дней с момента покупки. Я написала претензию, чтобы вернули деньги. А они забрали туфли, сказали что будут делать экспертизу и я же ее еще и буду оплачивать. Подскажите пожалуйста, кто должен платить за эту экспертизу, ведь я не давала на нее никакого письменного согласия, и вообще поясните пожалуйста как мне вернуть деньги. может обратиться в роспотребнадзор? Спасибо
Здравствуйте.
Оплачивать экспертизу будет продавец.
После ответа на Вашу письменную претензию, обратитесь в Роспотребнадзор и/или общественное объединение по защите прав потребителей, и/или прокуратуру.
Добрый день! Ни о какой проверке качества не может быть речи при направлении требования о возврате товара надлежащего качества, учитывая, что в соответствие со ст. 18 ЗоЗПП, проверка качества - право продавца, которое появляется у него только при предъявлении претензии, связанной с товаром ненадлежащего качества, а экспертиза возможна только в случае, когда никто не отрицает недостаток, но спорят о причинах его появления: до продажи или из-за неправильной эксплуатации покупателем (абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП). Продавец обязан провести экспертизу причин возникновения недостатков в товаре
(это касается только товара с недостатками и не относится к вашему случаю) за свой счет, если на товар установлен гарантийный срок. При этом расходы по экспертизе можно возложить, в том числе в суде, на сторону отвечающую за недостаток.
Если вы предъявили требование о возврате товара надлежащего качества, никакие расходы по экспертизе не могут быть возложены на вас, поскольку, повторюсь, регулирование, связанное с экспертизой возможно только при предъявлении претензии о товаре ненадлежащего качества.
В то же время, если вы предъявили требование о замене товара надлежащего качества, то обмен такого товара производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. (Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.) Право на обмен товара надлежащего качества существует только в течение 14 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем покупки. В частном порядке полагаю, что проблемы с набойкой не относят ваши туфли к товару, бывшему в употреблении. Можно обратиться в Роспотребнадзор и в суд.