Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков порядок оказания услуг по платному отключению стояка?
Добрый день. Писали заявление на платное отключение стояка холодной и горячей воды в связи с ремонтными работами. В услуге было отказано по причине того что не смогли зайти в квартиру из-за отсутствия домофона. Также звонка или уведомления от УК не поступало чтобы впустить в квартиру. Законны ли действия УК в отказе от предоставления услуги? Звонила по телефону нагрубили и отказали. Повторно не пришли. Писала заявление лично в УК, по электронной почте принимать отказались в связи с тем что хотели чтобы письмо было написано по шаблону. Деньги тоже не взяли, сказали что нужно просто отдать работнику. С тарифами не ознакомили. Каков порядок оказания услуг по платному отключению стояка?
Здравствуйте! Данный вопрос непосредственно решается с управляющей компанией. Какого-то четко прописанного регламента и последовательности по данному вопросу нет. В данном вопросе Вам должна содействовать Управляющая Компания.
Писала заявление лично в УК, по электронной почте принимать отказались в связи с тем что хотели чтобы письмо было написано по шаблону
Данный факт это наращением Ваших прав. Управляющая компания должна Вам оказывать содействие и ни имеет права не принимать заявление. Дополнительные технические моменты можно выяснить и в последствии. Также на основании Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», УК должна была дать мотивированный ответ и на электронное обращение.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу вформе электронного документа
Это уже повод для жалобы в прокуратуру.
Деньги тоже не взяли, сказали что нужно просто отдать работнику.
Данные работы не подлежат включению в общий тариф за услуги управления. Они оплачиваются отдельно.
Подробно по этому факту расписано здесь: https://acato.ru/articles/20170707/usluga-po-otklyucheniyu-stoyakov, можете ознакомиться.
Они должны быть включены в квитанцию отдельно строкой и ополчены по счету УК, но не на руки неизвестно кому.
Законны ли действия УК в отказе от предоставления услуги?
Нет не законны. Это нарушение договора Управления. Также самостоятельный повод для обращения в прокуратуру.Отключать стояк отопления можно только в законном порядке.
Порядок отключения:
Житель подаёт заявление в УО с просьбой отключить стояк. В нём указывают причину отключения. Если это замена ветхих приборов отопления на новые, в заявке дополнительно указывают их параметры. Если причина – обновление части отопительной системы, собственник предварительно изучает технические условия отключения. В заявлении в таком случае указывают тип разводки трубопровода и другие технические параметры системы. Затем собственник закупает элементы, которые соответствуют нормам ТУ. Житель согласовывает с УО дату и время отключения.
Т.е. Вам должны согласовать дату и время и уведомить Вас об этом.
Рекомендую Вам сделать обращение в прокуратуру. Думаю, что подача жалобы ускорит решение затянувшегося процесса.
Татьяна, здравствуйте!
. Законны ли действия УК в отказе от предоставления услуги?
1. Нет, поскольку имеются основания полагать, что нарушены условия договора между вами и УК. Его нужно предоставить для ознакомления юристу, либо нарушения ваши права как потребителя ( например, в получении информации относительно услуги)
Звонила по телефону нагрубили и отказали. Повторно не пришли. Писала заявление лично в УК, по электронной почте принимать отказались в связи с тем что хотели чтобы письмо было написано по шаблону. Деньги тоже не взяли, сказали что нужно просто отдать работнику. С тарифами не ознакомили. Каков порядок оказания услуг по платному отключению стояка?
2. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, который не включает услуги по отключению стояков водоснабжения/отопления по заявлению потребителя в целях проведения им ремонтных работ в жилом помещении.
Нет нормативных актов, которые бы регулировали такой порядок. Он определяется лицами в договоре (ст. 420 ГК РФ).
Важно понимать, что это обычная услуга согласно ст.779 ГК РФ. Между тем, к возникшим отношениям применяется Закон о защите прав потребителей. В силу ст. 10 указанного закона Исполнитель, т.е. Управляющая организация, обязан предоставить по запросу сведения об основных потребительских свойствах услуги, цену в рублях и условия приобретения услуги, в том числе при оплате услуг через определенное время после их оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Если у вас заявка не сохранилась, если вы не указали в ней о предоставлении тарифов, то рекомендую направить заявление с требованием предоставления проекта договора, указанных выше сведений, через сервис ГИС ЖКХ. (Вот ссылка )
А в случае отказа в их предоставлении жаловаться в Роспотребнадзор и указывать на наличие признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге.
Если у вас возникают сложности в составлении документов, то вы можете заказать их составление в чате у юриста.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте!
Действия УК незаконны.
Что значит отказались принимать заявление ипо электронной почте? Письмо направляется просто по адресу электронной почты УК и все. Также можно направить заявление заказной почтой с уведомлением.
Заявление пишется в произвоьной форме. Никакого шаблона на этот счет не нужно для этого.
С тарифами обязаны ознакомить. Как потребитель Вам должна быть предоставлена полная и достоверная информация об услуге по платному отключению стояка, в том числе стоимости ( ст.8,10,12 Закона " О защите прав потребителей").
Данный вопрос регулируется договором с УК об оказании услуг, ст.779 ГК РФ.
Вы можете написать жалобы в жилищную инспекцию , прокуратуру и Роспотребнадзор. Также возможно написание претензии и иска в суд согласно требований ст.131,132 ГПК РФ.
Если нужна омощь можете обратиться ко мне в чат.