8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть или обменять неисправный ноутбук в таком случае?

Не хотят обменивать неисправный технически сложный товар на такой же исправный или возвращать деньги. Отправили в сервис, там оператор убедился в том, что дефект есть, влспроизводил аудио, правый динамик не работал. Ноутбук покупала 02.07.2023, дефект оьнаружился в этот же день. 03.07.2013 ноутбук уже был сдан в сервис. 06.07.2023 мне пришло уведомлкние о том, что оба динамика работают, инженер подготовил заклбчение, товар исправен, обменять его нельзя. Но по факту то как он может быть исправен? Он сразу новый из коробки уже был с неисправностью. Магазин ДНС , сервис тоже ДНС. Как вернуть или обменять неисправный ноутбук в таком случае? Мне не нужна техника, которая с первого дня прдводит , и , скорее всего, будет подводить сис ематически. Ноутбук недорогой, 140000, но так работать явно не должен

Показать полностью
, Диана, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.4

Здравствуйте! Вы не можете 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Подайте претензию, продавцу и потребуй возврата средств. Вам нужно подать заявление именно на возврат средств. У Вас срок в 14 дней не пропущен. 

Если требования не выполнят обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Диана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос закреплен
Недвижимость
Или какие ещё есть способы принуждения к установке прибора учета?
Ситуация: в МКД у одного собственника нет счетчиков на электроэнергию (ему начисляют по нормативу), поэтому разница между индивидуальными потреблениями и общедововым счетчиком (куда входит и потребление этого собственника), выставляется другим жильцам как ОДН (сделаю акцент, что у нас ОДН именно как разница с общедомовым, и не зависит от площади нежилых помещений) Управляющая организация утверждает, что принудить собственника поставить счетчик они не могут, т.к. по закону это якобы обязанность собственника, а принуждать его управляющая не может. Права ли управляющая организация в таком подходе? Что можно заставить управляющую сделать в таком случае (в рамках закона и на каком основании)? Может ли управляющая подать в суд на собственника с требованием установки счетчика (если да, то на каком основании)? или вообще ограничить доступ к электроэнергии? Или какие ещё есть способы принуждения к установке прибора учета? (желательно, с указанием нормы права) Как тогда должны рассчитывать ОДН, если одному собственнику считают по нормативу? Сейчас получается, что другие жильцы в виде ОДН платят за этого собственника (например, если ОДН 800 кВТ, туда входят условные 600 кВТ собственника без счетчика и 200 кВТ реальных потреблений на освещение площадок), и с собственника ещё раз берут по нормативу за площадь его помещений.
, вопрос №4122758, Владимир, г. Ульяновск
Гражданское право
Является ли папа собственником в таком случае
Здравствуйте. Мама является наследником дома,но будучи в браки сделали пристройку ещё одной комнаты,построили баню и гараж. Является ли папа собственником в таком случае
, вопрос №4123214, Кристина, г. Чистополь
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста имеем ли мы право в таком случае оставить залог в полной мере?
Здравствуйте! Заключили договор с арендаторами на 11 месяцев, в договоре было прописано, если они захотят съехать или расторгнуть договор, то нужно предупредить об этом за 30 дней, только в этом случае мы возвращаем залог . У нас произошла такая ситуация , что мы подписывали договор 8 мая, но в договоре указали, что подписываем 18 числа , а въезжают они 19. Арендаторы дали нам залог , мы уехали. Арендаторы решили 17 числа завезти вещи на квартиру не предупредив нас об этом и 18 числа утром мы получаем такое смс , что они не будут снимать квартиру по ряду причин , которых, их оказывается уже не устраивает . Мы вынуждены ехать с другого города , чтобы решить этот вопрос , хотя мы предупреждали о том, что проживаем в другом городе , что не сможем приехать по первому звонку . Подскажите, пожалуйста имеем ли мы право в таком случае оставить залог в полной мере?
, вопрос №4123136, Мария, г. Москва
Исполнительное производство
Сначало 8600 потом на следующий день смотрю уже 17200 что в таком случае мне делать?
На госуслугах была выставлена задолженность пятилетней давности .Задолженность погасили,а через неделю пришло постановление о возбуждении исполнительного производства. Сначало 8600 потом на следующий день смотрю уже 17200 что в таком случае мне делать?
, вопрос №4122496, Любовь, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, мне пришла смс что я просматривал порно и я должен оплатить штраф 10000 т р что делать в таких случаях?
Здравствуйте, мне пришла смс что я просматривал порно и я должен оплатить штраф 10000 т р что делать в таких случаях?
, вопрос №4122015, Руслан, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.07.2023