8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за недокомплект товара

Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста по вопросу об оформлении претензии к комплектации товара. В магазине Ситилинк купили детскую радионяню.

Сделали заказ через интернет, в назначенное время поехали в магазин, муж пошел оплачивать и забирать товар, я с ребенком осталась в машине. Муж стоял в очереди минут 20, ребенок стал сильно плакать, я ему позвонила и поторопила, в итоге он забрал радионяню, не проверив комплектность, в договоре расписался, что претензии к внешнему виду и комплектности не имеет и что товар был осмотрен.

Приехав домой, обнаружили, что не хватает родительского блока. В этот же день снова поехали в магазин, в отдел гарантии, сотрудник которого сказал, что такие случаи иногда бывают, что служба безопасности будет снимать данные с камер видеонаблюдения, чтобы удостовериться в том, что товар моим мужем на месте осмотрен не был. Мы заполнили претензию, с просьбой доукомплектовать товар. Через некоторое время от магазина пришел ответ, что товар был нам передан в полной комплектации, нами был осмотрен, претензии мы не имели, что подтверждается нашей подписью в товарном чеке. Доукомплектовать товар магазин отказался. Как быть? Каковы наши дальнейшие действия? Спасибо заранее.

Показать полностью
, Эльза Загидулина, г. Казань
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Во-первых согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.
Во-вторых согласно ст. 10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров
Согласно ст. 12 закона "Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков."
Однако следует учитывать и нормы ГК.
Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Следует по-моему мнению предъявить продавцу претензию с требованием предоставить инструкцию на русском языке, дождаться пропуска срока и подавать исковое заявление.
Кроме того продавца следует привлечь к ответственности и по КоАП. Например по ст. 14.4

0
0
0
0
Эльза Загидулина
Эльза Загидулина
Клиент, г. Казань

Инструкция на русском языке есть. Вопрос был в том, что, муж товар не осмотрел на месте. просто забрал и все, но подписался под фразой, что товар им был осмотрен, претензии он не имеет. В этом случае что делать? Прочитайте пожалуйста внимательно вопрос!

В этом случае писать претензию, основываясь на приведенных нормах права и отправлять или заказным письмом, или относить под роспись продавцу. И ждать 10 дней.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

Если муж Ваш расписался, что претензий к комплектности товара не имеет, то тут уже практически ничего не сделать. А вдруг Вы этот блок просто себе забрали, а тут хотите ещё один получить...

Помогут только свидетельские показания, например. Можно обратиться в суд и через суд запросить в качестве доказательства видеозаписи с видеокамер, но магазин их легко удалит и скажет, что по внутренним нормам истек срок хранения записи.

Шансов практически нет.

0
0
0
0

Вадим Андреевич, а как же быть с подписью покупателя, то он принял комплектный товар?

0
0
0
0

- как доказать что мы его действительно не осматривали?

Только свидетели помогут.

--------------

Вадим Андреевич, "в договоре расписался, что претензии к внешнему виду и комплектности не имеет и что товар был осмотрен". Даже "не прочитал, что подписывал" или "получил, но не проверил" тут не поможет.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. тут Вам скорее всего придется решать эту проблему в суде. А в суде Вам придется доказывать, что Вам товар не был передан комплектно. Доказать это при наличии Вашей подписи будет очень непросто. Я тоже честно говоря шансов не вижу к сожалению.

У ВАс один выход - общаться с представителями продавца, но как я понял у них позиция уже определена

0
0
0
0

Vуж товар не осмотрел на месте. просто забрал и все, НО РАСПИСАЛСЯ под фразой, что товар им был ОСМОТРЕН, претензии он не имеет

Вот это и будет основным козырем

0
0
0
0

Так, только ведь и продавец может "найти" свидетелей того, что Вы все проверили и были очень рады покупке

0
0
0
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Не стоит даже заморачиваться,потом же сами пожалеете,что ввязались в судебную тяжбу.У Вас ребенок маленький будет ли у Вас время???Некоторые юристы так всё красиво расписали,только на практике будет всё иначе.Не стоит себя обнадеживать.Это лишняя трата денег,больше потеряете.Тем более без адвоката Вы свои права не защитите.Судья может такие вопросы задать,что Вы не будете знать что ответить,сразу будет провал.Тем более заседание может на очень долго затянуться,сами не рады будете.Адвокат,юристы,доказательства-это всё за деньги.

Если есть лишнее время и денежные средства,то можете попробовать.

Но шансы очень маленькие...

1
0
1
0

Нет,не можете.Иск может подать только супруг.

0
0
0
0

Пусть супруг оформляет доверенность на Вас.Просто договор то подписывал супруг,так что по-любому доверенность необходима будет.Хотя можете попробовать без неё может прокатит.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Шансы возместить ущерб 0,00000000001 т.к., как уже указано выше - покупатель подписал документы, где указано, что 1. товар осмотрен 2. претензий нет.

Как верно указано, записи с камер видео наблюдения будут наверняка не предоставлены в суд и суд ничего сделать не сможет.

Как верно указала Любовь Владимировна - больше потратитесь на адвокатов. Более того потрепите себе нервы.

0
0
0
0
Эльза Загидулина
Эльза Загидулина
Клиент, г. Казань

я могу ли от СВОЕГО имени иск подать, если договор подписывал муж?

я могу ли от СВОЕГО имени иск подать, если договор подписывал муж?


Иск должен быть подан от имени мужа, но Вы можете представлять его интересы по доверенности (нотариальной).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 27.04.2016