Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что мне опираться при заявление на возврат денежных средств?
Приобретала абонемент в фитнес на месяц, в июле не планировала ходить чего изначально обговорила, мне сказали нужно будет подойти и расторгнуть договор, сегодня утром списали плату за июль, и вечером так как я работаю я планировала пойти расторгнуть договор, я позвонила в фитнес на что мне было сказано что деньги мы вам не вернем, услуга оказана. Услуга не была оказана, июль еще не наступил даже. Они пишут срок 30 дней, но не пишут в какое именно время будет списание, так же не каких смс уведомлений я не получила, телефонных звонков с подтверждением не было. Я так понимаю они опираются на статью 437. Но как же ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о правах потребителей. На что мне опираться при заявление на возврат денежных средств?
- IMG_6974.png
Здравствуйте, Валентина!
На основании статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время.
Однако при этом он обязан оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.
Поскольку никаких расходов за июль фитнес-клуб не понёс, то вам обязаны вернуть платёж за июль.
Опирайтесь на ст.32 Закона о защите прав потребителей.
Если у вас остались вопросы или нужно подготовить документ, то можете написать мне в чат.
Если вас полностью удовлетворил мой ответ, то прошу нажать на плюсик. Спасибо.
С уважением,
Солнцев Павел.
Здравствуйте, Валентина!
Предыдущий ответ неточен.
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).
Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.
Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин