Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О замене товара
Здравствуйте. 27 января 2014 г. купили стиральную машину. 19 февраля при работе отказал двигатель. Договора о купле-продаже нет. Есть гарантийный талон и чек. Магазин предлагает сделать ремонт в течении месяца в другом городе. Имею ли я право отказаться от ремонта и поменять на новую машинку?
Здравствуйте.
Согласно ч.1, ст. 18 ЗОЗПП Вы могли предъявить требование об обмене некачественного технически сложного товара (стиральная машинка является ТСТ) в 15 дней с момента покупки, после, только ремонт, за исключением трех случаев, указанных в самой норме, это :
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данном случае, продавец вправе произвести только ремонт, если экспертиза не установит наличие существенного недостатка, его определение дано в самом ЗОЗПП и в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17.
Наталья, это розничная купля — продажа, заключение отдельного договора здесь не требуется, кассовый чек является документом подтверждающим заключение договора купли-продажи.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя провести проверку качества товара в случае спора с покупателем о причинах возникновения недостатков -обязан провести экспертизу. У вас есть право, присутствовать при проведении этой экспертизы.
При этом доставка крупногабаритного товара ( в вашем случае, стиральной машины) для замены, ремонта и т.д.- обязанность продавца п.1,5,7 ст.18 Закона РФ " Защите прав потребителей".
Т.о. вы на свое усмотрение можете потребовать: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если, будет необходима помощь в споре с продавцом, составлении документов- обращайтесь: т. 89617950118