8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно заставить СЦ произвести ремонт по гарантии?

Здравствуйте. Приобрел бензо триммер Huter. Приобретал на сайте МВидео с курьерской доставкой. Товар доставлен 23 мая 2023года. Триммером воспользовались 1 раз в мае. Второй раз решили скосить траву в июне, но при попытке завести триммер, сломался стартер (веревка просто вышла наружу и обратно не втянулась). Как оказалось в гарантийном талоне прописано, что гарантия не распространяется на стартер. На этом основании сервисный центр отказывает в гарантийном ремонте. Без стартера устройство невозможно эксплуатировать, стартер в моем случае одноразовый. В интернете нашел отзывы, мой случай с поломкой стартера не единичный.

Подскажите, правомерно ли стартер вписать в список не гарантийных случаев? Возможно заставить СЦ произвести ремонт по гарантии? Спасибо.

Показать полностью
, Владимир, г. Нижний Новгород
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Вы как потребитель имеете право предъявить продавцу одно из требований, установленных в ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в купленном товаре недостатков, в т.ч., вправе потребовать осуществить ремонт данного товара или расторгнуть договор и требовать возврата оплаченных за товар средств, но только в случае существенного недостатка, т.к. купленный Вами товар можно отнести к технически сложным товарам.

п. 3 Перечня технически сложных товаров, утв. ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, к технически сложным товарам относит

Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

Понятие существенного недостатка товара установлено в п. 2 ст. 475 ГК РФ:

Существенным недостатком является недостаток, который неустраним, или не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после  устранения.

Гарантийный срок в данном случае влияет только на бремя доказывания причин недостатков, а именно:

В соответствии с ч. 6 ст. 18 Закона «О ЗПП» 

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Нижний Новгород
Людмила, спасибо за ответ. «Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.»По факту поломка наступила в момент эксплуатации. Мое субъективное мнение, что развалилась или слетела возвратная пружина (но это может показать только вскрытие). Мое мнение, что либо используются материалы низкого качества, либо есть конструкторский просчет (проблема не единичная). Этот факт можно отнести к недостатку, который возник до передачи товара потребителю? Спасибо

Причина возникновения дефекта должна быть доказана.

При этом Вы вправе требовать от продавца проведения проверки качества товара в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП», согласно которой

Продавец  обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Была произведена оплата на карту парка аттракционов
Здравствуйте. Была произведена оплата на карту парка аттракционов. Спустя неделю остаток денежных средств хотела вывести и забрать. Но мне отказали, причину не назвав. Возможно ли вообще вернуть деньги?
, вопрос №4136336, Надежда, г. Ульяновск
Семейное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста могут ли банки заставить платить родителей или других родственников кредиты за дочь?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста могут ли банки заставить платить родителей или других родственников кредиты за дочь?
, вопрос №4135960, Елизавета, г. Москва
Защита прав работников
Здравствуйте, работаю уборщицей в школе, имеет ли право директор заставить делать ремонт нетолько в коридоре но и в классах за которыми закреплены учителя, и должно ли это оплачиваться отдельно
Здравствуйте, работаю уборщицей в школе, имеет ли право директор заставить делать ремонт нетолько в коридоре но и в классах за которыми закреплены учителя, и должно ли это оплачиваться отдельно.
, вопрос №4133986, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
23)наступило обстоятельство(смертьмогу ли я просить выплатить сумму гарантии?
Здравствуйте 30.03.24 погиб сын на СВО.По автокредиту он оформлял сертификат о выдаче Независимой гарантии в ООО "Каутела"(22.11.23)наступило обстоятельство(смерть)могу ли я просить выплатить сумму гарантии?
, вопрос №4133823, Галина, г. Москва
Гражданство
Можно ли вернуть часть уплаченной суммы гарантии?
Здравствуйте,30.03.24погиб сын на СВО.По автокредиту он оформлял Независимую гарантию в ООО "Каутела".можно ли вернуть часть уплаченной суммы гарантии?
, вопрос №4133812, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.06.2023