Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день Покупала сапоги на Валдберриз в декабре 2022 года
Добрый день. Покупала сапоги на Валдберриз в декабре 2022 года. В январе они порвались. Прошло более 30 дней, гарантийный срок истек. Обратилась в Валдберриз за возвратом денежных средств за товар ненадлежащего качества. Сотрудники Валдберриз ответили делать независимую экспертизу и после подтверждения брака деньги за товар и экспертизу будут возвращены. Отдала сапоги на экспертизу. Брак подтвердился. Я направила все документы в Валдберриз и они ответили что мое заявление зарегистрировано ожидайте. Несколько обращений с разницей в 2 недели и один ответ:" Ожидайте, сроков нет". Подала в суд на 15 мая было назначено судебное заседание, 13 они отвечают на электронную почту, что являются ненадлежащим ответчиком, они всего лишь платформа, а продавец ИП. Я написала претензию ИП и они мне ответили, что за товар деньги вернут, а за экспертизу нет. Экспертиза им не нужна, это некомпетентные сотрудники Валдберриз ее говорят делать, они не правы. Просят в ответе на претензию отправить им обратно сапоги посредством СДЕК и написать реквизиты на возврат денег за товар. Я пока ничего не отвечала. С 15 числа иск перенесли на 30 число. Как правильно вести себя дальше?
Добрый день! Согласно п.1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей возврат некачественного товара производится по требованию продавца ЗА СЧЕТ ПРОДАВЦА. Также вы можете требовать возмещения убытков в полном объеме, в том числе и экспертизы.
Ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» позволяет Потребителю в случае обнаружения недостатков в купленном товаре расторгнуть договор купли-продажи и возвратить как оплаченные за товар средства, так и иные убытки, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В данном случае убытками потребителя будет оплата экспертизы на определение причин брака обуви.
Ст. 19 Закона «О ЗПП» предоставляет потребителю право выбора, к кому предъявить требования — они могут быть предъявлены как к производителю товара, так и к продавцу.
Кроме того, согласно ст. 21 Закона «О ЗПП» в случае неудовлетворения требований потребителя в предусмотренный ст. 22 данного закона 10-дневный срок с даты направления претензии с продавца или производителя товара можно также взыскать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата средств.
Также согласно ч. 6 ст. 13 данного Закона с продавца или производителя товара в судебном порядке может быть взыскан штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от присужденных судом сумм, и компенсация морального вреда по ст. 15 Закона «О ЗПП».
Если Ответчик (продавец) признает частично исковые требования, он сам должен заявить об этом суду путем подачи отзыва на иск.
Вы как истец не должны суду ничего заявлять от имени ответчика.
Если ранее Вы не заявляли требований о возмещении убытков, оплате неустойки, морального вреда и штрафа — следует уточнить свои требования.
Если вы требовали вернуть деньги за товар и за экспертизу, ничего писать не нужно.
Ждите заседания.