8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В чей зоне ответственности находится поврежденная труба и за чей счет должен быть произведен ремонт?

Добрый день!

Произошла протечка в канализационном трубопроводе между ванной и общедомовым стояком. Поврежденный канализационный трубопровод и соединение его с общим стояком замурованы в межэтажном перекрытии. В чей зоне ответственности находится поврежденная труба и за чей счет должен быть произведен ремонт?

, Александр, г. Москва
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Согласно Постановлению Правительства РФ №491 от 13.08.2006, все оборудование, которое находится за первым вентилем (запорной арматурой) на отводе трубы, идущей от транзитного стояка в квартиру — сами трубы с горячей и холодной водой, краны, вентили, смесители, остальная сантехника — зона ответственности собственника квартиры. 

Стояк, по которому подается и разводится по квартирам вода, в т.ч. канализационный стояк, а также  коммуникации, расположенные в перекрытиях дома между этажами,  относятся к общедомовому имуществу. За их состояние, ремонт и замену отвечает управляющая компания. 

Если управляющая компания отвечает за протечку, то именно она признается виновной и обязана, в т.ч., возместить собственникам квартир причиненный протечкой вред в порядке, предусмотренном ст. 1064 ГК РФ. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Т.е., если я правильно понял, в моем случае замурованная в полу канализационная труба, соединяющая слив из ванны с общим стояком МКД относится к общедомовому хозяйству?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Работник почты пояснила, что посылка будет находится у них на хранении 1 месяц, затем не затребованная посылка будет отправлена адресату
Здравствуйте. Получил СМС от OTPRAVK24.ru ,что они мне по моей заявки отправили посылку. На почте мне показали посылку. Посылка отправлено не на мою фамилию. В посылке ампулы с лекарствами. Я отказался получать посылку, тем более стоимость посылки ценная. Работник почты пояснила, что посылка будет находится у них на хранении 1 месяц, затем не затребованная посылка будет отправлена адресату. На вопрос- за чей счет будет находится на хранении посылка работник не ответила. Затем мне пришла еще СМС - что мои данные переданы Коллекторам. Мои действия. Спасибо.
, вопрос №4165530, Рафаэль, г. Киров
Недвижимость
Хочу узнать есть ли шанс доказать, что это был гидроудар и оплачивать ремонт всех квартир должна управляющая компания?
Случился потоп в моей квартире 21.06 согнул шланг на стерильную машину, была затоплина моя квартира и еще 3 снизу. 22.06 лопнул полотенцесушитель и опять залил свою и 3 снизу. Кто будет платить? Хочу узнать есть ли шанс доказать, что это был гидроудар и оплачивать ремонт всех квартир должна управляющая компания?
, вопрос №4165404, Олег, г. Иркутск
1500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Когда заказ был готов к выдаче, в зоне выдачи заказа назван номер и 6 цифр из смс 13
Добрый день! Через онлайн сервис Мегамаркет был приобретен товар (телефон) с полной предоплатой. Когда заказ был готов к выдаче, в зоне выдачи заказа назван номер и 6 цифр из смс (13.06). Далее сотрудник магазина М-видео сказал, что это витринный образец и необходимо его осмотреть перед покупкой. При осмотре выявлен брак заказа (вздутие аккумулятора). На стойке выдачи заказа сотрудник проконсультировал, что отменить заказ можно только через приложение Мегамаркет, что и было сделано. 14 числа при осмотре статуса заказа в приложении было выявлено, что статус заказа "Товар у вас" на что было сделано обращение в поддержку по неправильному статусу заказа. 15.06 оператор автоматически закрыл заказ, дал ОС, что запросит подтверждение оператора. 15.06 обращение открыл заново, так как вопрос не решён, также написал в поддержку, на что оператор ответил, что ожидается обратная связь от магазина по подтвержлению. 18.06 позвонил на горячую линию, где лично заверили, что получили ОС от магазина и запущен процесс возврата денежных средств. По состоянию на 23.06 - Статус заказа в личном кабинете не изменён, денежные средства не были возвращены.
, вопрос №4165449, Максим Skorikov, г. Москва
Недвижимость
Какие должны быть действия, живу в мкд, собственник
Добрый день!какие должны быть действия, живу в мкд, собственник. Сосед снизу воняет, разводит паразитов. Живу над ним, окно не открыть идет вонь. УК ничего ответить не может. Сосед нелюдимый, ни разу его не видела, у него есть собака, периодически лает. Спрашивала у газовиков - законопослушный гражданин, ком услуги платит, газовое оборудование в порядке ..то есть не призвать к какой либо ответственности. Прошу помочь
, вопрос №4163974, Марина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Купила мясорубку Начала крутит фарш и в какой то момент она начала щёлкать и загудела.дальше так же гудит, крутить боюсь.как быть?
Купила мясорубку Начала крутит фарш и в какой то момент она начала щёлкать и загудела .дальше так же гудит ,крутить боюсь .как быть ? С момента покупки прошло только 5 дней . Я не хочу ее брать после ремонта если таковое предложат .имею ли я право поменять на аналогичный но новый товар или сначало должна быть какая то экспертиза и нужно на это время ? Просто мясо и лук все приготовленно на фарш и что с этим делать не понимаю
, вопрос №4163927, Ольга, г. Курск
Дата обновления страницы 10.05.2023