Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в таком случае быть по срокам, а если бы это были 9 дней каникул новогодних
Покупатель обратился в наш магазин с претензией качества по шинам в процессе эксплуатации (ездил неделю на этих шинах). По закону прав потребителей - срок рассмотрения претензии и проведения экспертизы -10 дней включая выходные и праздничные). Мы приняли заявление с шинами у покупателя в субботу 06 мая. У нас в штате дефектолога нет (ведь экспертизу качества должен проводить эксперт), мы обращаемся к своему поставщику (у него в штате есть такой специалист). Но ведь сейчас праздничные дни 7,8,9 - выходные, а заявление мы приняли тоже в выходной 06 мая. Как в таком случае быть по срокам, а если бы это были 9 дней каникул новогодних. Иногда у поставщика дефектолог может уйти в отпуск, а другой поставщик тоже в штате не имеет такого специалиста и шины отправляет на проверку качества на завод. Как нам быть в таком случае. И обязаны ли мы приглашать покупателя на экспертизу, что будет, если не приглашаем. Мы же не можем просто так всем желающим менять шины, мы же их не производим и визуально дефектов у шины нет.
Здравствуйте Екатерина!
Касательно сроков: при приеме претензии 06.05.2023 отсчет срока начнется с 07.05.2023 соответственно 10 дней истекает 16.05.2023.
Согласно статье 193 ГК РФ
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 ЗоЗПП потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, соответственно, вы должны уведомить потребителя о дате, времени и месте проверки качества.
Проверка качества — это, когда изделие исследуется с помощью продавца или в специализированном сервисном центра. В результате чего выдается акт проверки.
В случае, если вы не пригласите покупателя на проверку качества, то вы нарушите его права (п.5 ст.18 ЗоЗПП), а также он сможет в судебном порядке оспорить акт проверки качества.
Вместе с тем проверка качества не является экспертизой товара. И конкретно на экспертизу товара вы приглашать покупателя не обязаны.
Если Вам потребуется дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться ко мне в чат (по правилам сервиса услуги в чате платные).
Сроки по Закону о защите прав потребителей считаются в календарных днях. То есть выходные и праздничные дни также включаются в срок. Об этом говорится в ст. 190 ГК РФ. А в ст. 193 ГК РФ указано исключение: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Экспертиза товара проводится в те же сроки, которые предусмотрены для удовлетворения требований покупателя, которые он заявляет при возврате товара.
Приглашать покупателя на экспертизу Вы не обязаны, данное не предусмотрено Законом о правах потребителя.
Можете рассмотреть в 10-дневный срок его заявление, дать ответ, если ответ его не устроит, то обжалует его в судебном порядке.
В случае если продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков шины является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу шины с целью установления того, что недостатки шины возникли до её передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 Закона о правах потребителя).