Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неужели потребовалось пол года на принятие решения?
В августе 22 года купил билет на самолет через сайт раз, два, три. На 5 октября 22 по маршруту Лос Анджелес - Хельсинки и обратно. Заболел. Запросил как сдать билет. Сказали за два дня до вылета. Сдал билет 3 октября. На вопрос когда вернуть деньги, отвечали. 27 сентября сообщили код для обмена и возврата. Потом игра в кошки мышки. 2 апреля 2023 года прислали ответ. Заявка на обмен отклонена. Неужели потребовалось пол года на принятие решения??? И не копейки не вернули! Можно их заставить работать .? Все сроки ответа просрочили! Мои действия.
Здравствуйте, Иван Алексеевич Зотенко!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.
Здравствуйте!
Т.к. у Вас имеется мотивированный ответ об отказе в возмещении стоимости билета, то следует обращаться в суд, при этом руководствуясь законом о защите прав потребителей
К отношениям, связанным с приобретением авиа- или железнодорожного билета и возвратом его стоимости, применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
а также (п. п. 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17)..
Обязательно по данному роду вопросам соблюсти претензионный порядок .
Обратиться за защитой ваших интересов в суд вы имеете право в течение одного года .
Здравствуйте, Иван! Скажите, в своем обращении, Вы прилагали документы о болезни?
Какой тариф билета был, возвратный, невозвратный?
Добрый день.
Билет приобретен по возвратному или невозвратному тарифу?
Заявка на обмен отклонена.
Чем мотивированы причины ее отклонения?
Если речь идет о возврате денег по невозвратному тарифу, то нужно иметь ввиду, что в силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
У Вас в медицинских документах были указаны противопоказания к полету?
Иван Алексеевич, доброе утро!
Да, возможно вернуть денежные средства за отмененный авиабилет.
Например в моей личной практике тоже был слишком долгий возврат денежных средств от агрегатора (отмененный рейс Рио-Фосде Игуасу), но я не судилась, а воспользовалась системой чарджбека, так как оплата происходила через международную платежную карту VISA. Сейчас санкции, эти компании не осуществляют свою деятельность в РФ, процедура чарджбека была ранее очень удобна.
--------
Надо работать с ван ту три все-таки официальную претензию в юридический адрес, со ссылкой на нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а далее — через суд, путем подачи искового заявления.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
Иск можно подать по своему месту жительства.
С учетом разъяснений приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
------
С уважением, Дарья Алексеевна!
Так, в соответствие со ст. 108 ВК РФ,
1. Если вылететь не получается, перевозчика нужно уведомить об этом не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Это условие Вами выполнено, судя по описанию вопроса.
2. Если билет предусматривает условие возврата, перевозчик должен вернуть Вам деньги, за вычетом фактически понесенных расходов, которые должны быть документально подтверждены.
3. Если билет не предусматривает условие возврата (невозвратный), то возврат возможет в связи с болезнью, однако, она должны быть документально подтверждена.
Если были предоставлены медицинские документы, но был получен отказ, не совсем понятно, какое требование Вы заявляли? Обмен? Или возврат тоже?
Если только обмен — следует заявить требование о возврате. Если же заявляли и то, и то — то и в этом случае, придется писать претензию, поскольку из описания ситуации, право на возврат у Вас есть, при условии соблюдения тех требований, о которых я писал выше.
После, уже по ее результатам — обращаться в суд.