8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Нет ли возможности получать лекарства по федеральной программе омс?

Добрый день! Мой отец в октябре прошлого года перенес инфакт и временно проживает у меня в Москве, есть временная регистрация. Он поменял полис омс на московский и прикрепился по месту временной регистрации к поликлинике. По закону он имеет право на получение бесплатных лекарств. Но в поликлинике комиссия ему отказала, хотя врач выписал направление, мотивируя тем, что нет постоянной прописки. Законно ли это? Нет ли возможности получать лекарства по федеральной программе омс?

Уточнение от клиента
Отец не относится к категории льготников. Не прописан в г. Москве, имеет только временную регистрацию, но московский полис омс. Состоит на диспансерном учете в Москве по месту временной регистрации. Список льготных лекарств в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве сформирован в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации перечня ЖНВЛП (приложение 5 к Территориальной программе, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года № 2208-ПП). Назначили в основном все преператы из перечня, например, тикагрелор.
, Регина, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Регина.

Уточните пожалуйста он относится к льготной категории? Если да можете уточнить каким льготником он является? Спасибо.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего уточнения выше далее:

Общий порядок закрепляется  в соответствии с положениями Федерального  закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ  Статья 81. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/c5ad3ff40f5cb890081c5926892fa5badb696d1f/

Из статьи следует:

2. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают:

5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно...

Далее соответствующий порядок регулирует Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890  «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» и его Приложение  1, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4208/72e472427cf7e9d7e373062709ab45f6ec1580a2/

Также соответствующие положения предусмотрены Распоряжением Правительства РФ   от 12 октября 2019 года N 2406-р   «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения… перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечня лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных… злокачественными новообразованиями ...», можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/563469457

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов выше далее:

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи:
 

 1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий… не допускаются.

 3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/8e8caa29efb42dd54e3924ee7441f06d469f4a80/

УК РФ Статья 124. Неоказание помощи больному-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/278a7483be20f760f29fa44e5a34f7bae96c0c03/

УК РФ Статья 125. Оставление в опасности-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/abd56fe2fb70b6c813e178ecf6148dda63010a1c/

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.1

Здравствуйте.

Дело в том, что бесплатные препараты могут предоставляться по федеральной программе гарантий и по территориальной (региональной) программе. Нужно знать точные названия препаратов, чтобы посмотреть их в соответствующих списках. Сейчас посмотрю насчет тикагрелора.
 
 Конкретно препарат тикагрелор входит в список жизненно-важных препаратов по федеральной программе согласно

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р  <Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи>, можете сами проверить:
static.government.ru/media/files/K1fPEUszF2gmvwTkw74iPOASarj7KggI.pdf

Соответственно отказ выдаче этого препарата Вашему отцу незаконен. Советую обратиться с жалобой в прокуратуру, либо сразу, чтобы не терять времени обратиться с иском к лечебному учреждение и органу здравоохранения об обязании выдать препарат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
На платформе Деливери из раза в раз сталкиваюсь с тем что составляя заказ в том или ином магазине на платформе - в итоге получаю от курьера неполный заказ. затем вижу что ряд позиций удалены из заказа и мне возвращены средства. Как правило удален тот товар из-за которого я и пошла на сервис, а дополнительные мне привезли, которые я заказала, например, чтобы была бесплатная доставка или чтобы добить до минимальной суммы заказа. все пуши и лишние уведомления у меня выключены. в коментарии к заказу у меня даже указана просьба увеличить меня звонком в случае если товар отсутствует, т.к. я хотела бы иметь возможность выбрать альтернативу или отказаться от всего заказа. ситуация с тем что товар удаляют и даже не уведомляют повторилась снова. Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
, вопрос №4122743, Ксения, г. Москва
Хищения
Правомерно ли его отчислили и медучилища?
Здравствуйте.Молодой человек(18 лет)увидел в магазине на прилавке телефон, положил сверху телефона свой телефон и забрал оба. Выбросил сим карту и карты банков. Вычистил телефон. Камеры зафиксировали кражу. Телефон и карты вернул, симку не нашёл. Заявление в полицию есть. Претензий у потерпевшей нет, готова забрать заявление. Сделать это не позволяют. Из медучилища отчислили в этот же день. Есть ли возможность урегулировать, что бы не было статьи в дальнейшем . Правомерно ли его отчислили и медучилища?
, вопрос №4122440, Александра, г. Иркутск
Хищения
Есть ли возможность при всех этих обстоятельствах получить условный срок?
Нахожусь под домашним арестом, статья 228. 1 ч3 покушение на сбыт группой лиц. При себе было 1,5 г гашиша. Только устроился в интернет магазин. Ранее не судим, не употребляю, женат, детей нет. мама инвалид, теща инвалид. У матери куча кредитов, которые я помогаю выплачивать. У меня ВИЧ и гепатит, хотел подписать контракт, не берут. Есть ли возможность при всех этих обстоятельствах получить условный срок? Группу лиц припесали так как при устройстве общался оператором магазина. Есть инфа лдя соглашения
, вопрос №4121319, Григорий, г. Омск
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
Семейное право
Смогу ли я получать пособие по потери кормильца?
Здравствуйте я хочу узнать если я сделаю днк и докажу что человек который умер отец моего ребёнка.но прошло уже 5лет как он умер.смогу ли я получать пособие по потери кормильца???
, вопрос №4120309, Юлия, г. Братск
Дата обновления страницы 24.03.2023