8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я до окончания экспертизы потребовать расторжения договора и уплаты неустойки?

5 марта 2023 года приобрели в магазине М.Видео телефон. 6 марта 2023 года в нем был выявлен недостаток. 6 марта обратились в магазин М.Видео с целью возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Магазин забрал товар на экспертизу на 20 дней в нарушение сроков удовлетворения требований, установленных ст. 22 ЗоЗПП. Продавцу были неоднократно направлены требования о соблюдении сроков ст. 22 ЗоПП. В удовлетворении требований отказано. Отказ основан на предоставлении ложных сведений о сроках проведения экспертизы и удостоверения требований. Есть видеофиксация предоставления ложных сведений сотрудниками М.Видео. Товар до сих пор находится на экспертизе. Могу ли я до окончания экспертизы потребовать расторжения договора и уплаты неустойки? Или нужно ждать результатов?

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

По существу вашего вопроса, полагаю, необходимым заметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей (далее- ЗПП) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Вы обнаружили недостаток товара в указанный срок, следовательно его существенность/ не существенность юридического значения не имеют, и вы вправе отказаться от договора купли-продажи.

Между тем, в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 18 ЗПП продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Как разъяснено Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669) при решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований.

Таким образом, в силу того, что вами было заявлено требование об отказе от договора и возврате денежных средств, проверка качества должна была быть проведена в течение 10 рабочих дней (статья 22 ЗПП).

В случае нарушения сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, последний вправе изменить свои требования (пункт 2 статьи 23 ЗПП). Но в вашем случае, вы уже заявили об отказе от договора, поэтому отказаться от договора повторно не получится

Кроме того, полагаю, что это и нецелесообразно. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 ЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, в случае, если будет подтверждено, что в товаре был недостаток производственного характера, ваши требования должны быть удовлетворены (не зависимо от существенности недостатка см. выше). А кроме того, вы вправе потребовать неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки (в вашем случае период будет начиная с 11 дня после приема товара на проверку качества до дня фактического удовлетворения требований). Обращая внимание, что неустойка не ограничена стоимостью товара.

Учитывая все вышеизложенное, рекомендую вам дождаться результатов проверки качества, после чего, в зависимости от последних определять стратегию дальнейшего поведения.

С уважением, Соков Д. А. 

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва
Магазин, естественно, не выявил дефекта в купленном товаре, в чем я не сомневалась. Сроки проведения экспертизы нарушены. На экспертизу нас никто не пригласил, хотя мы выражали такое требование. Что делать в такой ситуации? Правильно ли я понимаю, что позиция в суде слабая, и не стоит даже рассчитывать на что-то? Или стоит провести независимую экспертизу и бороться за права? Телефон ещё не забирали, т.к. успели до получения уведомления из магазина о готовности телефона к выдаче отправить досудебную претензию.
Похожие вопросы
Военное право
Можем ли мы на основании окончания контракта и в связи с тем, что оба члена семьи (больше никого нет в семье) находятся на СВО и подать рапорт на увольнение с указанием этих двух причин?
Здравствуйте. Я доброволец, подписал контракт на год. Скоро заканчивается срок действия контракта. У меня есть мама, которая также является добровольцем с действующим контрактом. Можем ли мы на основании окончания контракта и в связи с тем, что оба члена семьи (больше никого нет в семье) находятся на СВО и подать рапорт на увольнение с указанием этих двух причин?
, вопрос №4122697, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я с них потребовать и подать иск?
Здравствуйте, ситуация следующая был взят кредит Почта Банк. При консультации с сотрудниками банка неоднократно уточнял про условия про услугу Большие возможности. В следствии из консультации и рекомендации сотрудника я отключила при условии что увеличится срок, размер ежемесячного платежа. сохраняется. После отключения мне увеличили платеж порядке больше чем на 2000, срок платежей остался прежний. В следствии не черной консультации я попал в такую ситуацию уточнял этот вопрос неоднократно. После этого я написал повторно на что сотрудник сказал мол не я дала ответ не несу ответственность. Но ответ был дан не один сотрудником. По факту сотрудники просто обманули и ввели в заблуждение. Решать вопрос они не хотят. Платеж был до 11256 стал 13005. Могу ли я с них потребовать и подать иск????
, вопрос №4122726, Яна Abramova, г. Екатеринбург
Гражданское право
Могу ли я оформить его на себя и если да, то как?
Здравствуйте, мой сын скончался пару месяцев назад, а его машина так и осталась, наследников нет. Могу ли я оформить его на себя и если да, то как?
, вопрос №4121491, Владимир, г. Москва
Налоговое право
Здравствуйте был заключен договор дарения 2022 г между не родственниками, пришел налог, можно ли заключить добровольное соглашение о расторжении договора дарения, и снимается ли налог
здравствуйте был заключен договор дарения 2022 г между не родственниками, пришел налог, можно ли заключить добровольное соглашение о расторжении договора дарения, и снимается ли налог
, вопрос №4121484, Алик, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я перейти на ставку рентгенолога и на 0
Здравствуйте, я работаю заведующим поликлиникой, по совместительству 0.5 врач-рентгеголог. Могу ли я перейти на ставку рентгенолога и на 0.5 заведования поликлиникой ?
, вопрос №4121361, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2023