Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На следующий день отнёс обратно сдать, мне сказали что составляем акт и отдаём на экспертизу узнать о поломки (и ждать результата)
Купил в компании МТС без проводные наушники, не проверяя принёс домой, оказались не рабочие. На следующий день отнёс обратно сдать , мне сказали что составляем акт и отдаём на экспертизу узнать о поломки (и ждать результата) . Я считаю, что соглашусь, значит признаю себя виновным в поломки. Хотел бы знать, что именно я могу потребовать и какие права у меня есть.
Вы как потребитель имеете право предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных в ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом продавец обязан осуществить проверку качества товара. Вы как потребитель имеете право присутствовать при проведении такой проверки.
Если возникнут разногласия по результатам проверки — в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» продавец также обязан организовать проведение экспертизы по проверке качества товара, на которой Вы также можете присутствовать.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Требования потребителя должны быть удовлетворены в сроки, установленные Законом «О ЗПП»:
— о возврате оплаченных за товар средств в случае обнаружения брака — в 10-дневный срок согласно ст. 22;
— об устранении недостатков — 45 дней согласно ст. 20;
— о замене на аналогичный товар — 20 дней согласно ст. 21.
Здравствуйте, Сергей!
Судя по описанию, Вам продали товар ненадлежащего качества.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, Вы можете потребовать замены Вашего Товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Вашего товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Ваш Товар суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вам следует написать претензию.
В претензии обязательно нужно указать, кому Вы направляете Вашу претензию, от кого написана претензия, то есть Вам нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование, о чем я написал выше, а также четко сформулировать свои требования по ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Не забудьте поставить дату, подпись и указать, какие документы Вы прилагаете к претензии.
В дальнейшем, у Вас появляется право обратиться в суд, для чего необходимо подготовить исковое заявление в соответствие с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ:
В шапке указываете наименование суда, куда Вы направляете свое исковое заявление, ваши сведения, как об Истце и сведения об ответчике.
В тексте искового заявления указываете суть обстоятельств, информацию про досудебное решение Вашего вопроса, правовое обоснование, конкретную сумму, которую должен будет выплатить Вам ответчик. В приложении укажите документы, которые прилагаете к заявлению. Не забудьте поставить дату, подпись.
При этом, следует отметить, что у продавца есть право на проверку качества товара, о чем говорит ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», и согласие Вашего на проведение такой проверки не требуется. Равно и такое согласие не является подтверждением Вашей вины.
Мой ответ на этом, завершен, если у Вас остались какие-либо вопросы ко мне или Вы решите, что Вам необходима более детальная консультация по Вашему вопросу, анализ всей ситуации и имеющихся у Вас сведений, оценка рисков, разработка алгоритма действий, подготовка документов, Вы можете обратиться ко мне в чат, нажав кнопку «Общаться в чате», о стоимости договоримся отдельно, если потребуется оказание каких-либо услуг.