8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Вопрос: что мы, как родителе детей, которые уже отказываются ходить в школу, вправе затребовать у родителей этого мальчика или руководства школы для решения проблемы?

Вопрос к юристам в сфере образования . В класс пришел мальчик из параллельного класса с явными проблемами в поведении. Учителя не слушает, на уроках творит что захочет. В пятницу будем собрание родкомитета и представителей школы по данному вопросу. Вопрос: что мы, как родителе детей, которые уже отказываются ходить в школу , вправе затребовать у родителей этого мальчика или руководства школы для решения проблемы?

, Арина, г. Калуга
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Арина.

Родители   имеют право на представление их интересов и защиту их прав, общие положения закрепляет    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ  и его  Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/60fe09c87bb91e8dc7f6b7bd271f0a70597bdd28/

Из статьи следует:

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего ответа выше далее:

Также родители вправе требовать создания более благоприятных условий для их обучения, эти права закреплены положениями которые закрепил Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и его Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6463348afb01347f57601d77e9b2d2d939ccba88/

Из статьи следует:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов

Если   имеются обстоятельства или факты, которые подтверждают создание неблагоприятных условий для обучающихся, родители вправе потребовать рассмотрения конфликтной ситуации на внутренней педагогической комиссии образовательной организации, в случае отказа в этом обратиться с жалобой в вышестоящее управление (департамент) образования.

Родители вправе потребовать вынесения рассмотрения указанной в вопросе ситуации на комиссии, могут подать соответствующее заявление, в том числе и коллективное.  образец заявления во вложении к ответу.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов выше далее:

Вопрос: что мы, как родителе детей, которые уже отказываются ходить в школу, вправе затребовать у родителей этого мальчика или руководства школы для решения проблемы?

Т.е. в данной ситуации, Вы вправе потребовать детального рассмотрения ситуации на внутренней комиссии общеобразовательного учреждения. комиссия вправе вынести решение согласно которому родители также будут обязаны  провести соответствующую работу со своим ребенком, ведь если они ненадлежащим образом выполняют свои родительские обязанности есть риск постановки их на учет в КДН.

Ьакже закон как на обучающихся, так и на их родителей возлагает ряд обязанностей.

Общие положения закрепляет Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
 

 1. Обучающиеся обязаны:

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/03ed3d9a84d233e0791495bf8600996efca437fa/

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность… требования локальных нормативных актов, которые устанавливают… порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями...-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/60fe09c87bb91e8dc7f6b7bd271f0a70597bdd28/

При этом порядок рассмотрения ситуации на Комиссии регулируется внутренним Положением общеобразовательной организации, оно должно быть размещено на их официальном сайте.

Пример такого положения можете посмотреть по следующей ссылке:https://ohrana-tryda.com/node/1894

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Владимир Тепикин
Владимир Тепикин
Юрист, г. Люберцы

Здравствуйте Арина! На совете определите инициативную группу и обсудите план действий. 

Для решения данной ситуации нужно поговорить с детьми и постараться выяснить о всех противоправных деяниях школьника. Затем обратиться  полицию в отдел по делам несовершеннолетних, написав заявление от родительского комитета и группы пострадавших учеников. Полиция проводит расследование и устанавливает тех, кто виноват, кто пострадал, какой ущерб был нанесён и при каких обстоятельствах. 

По результатам расследования составляется обвинительное заключение, которое отправляется к прокурору. А затем, если обвиняемый старше 14 лет, то заключение отправляется в суд. Если же младше 14, то выносится постановление об отказе, но материалы переводятся в ОДН, где будет рассмотрен вопрос о помещении школьника в спецшколу, постановке на учёт, воспитательных беседах и других мерах воздействия.
Полиция и прокуратура обязана реагировать на сигнал должным образом, однако не всегда охотно это делает, будьте готовы к нескольким визитам и мерам их стимуляции если можно так выразиться. 

У школы нет законных полномочий наказывать детей, но перед обращением в полицию и прокуратуру рекомендую выполнить так называемый «досудебный порядок».

Начинайте с разговора с классным руководителем. Если он не реагирует, пишите жалобу директору школы и копию каждого обращения с отметкой о получении храните у себя.

При отсутствии реакции обращайтесь в органы.

Так же есть возможность воздействия на родителей нерадивого ребенка, например привлечь по статье «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Перед этим собрав хорошую доказательную базу: скриншоты всех переписок с угрозами (желательно их заверить у нотариуса), показания свидетелей, справки о побоях, фото испорченных личных вещей. Хорошо, если есть диктофонная запись.

Подводя итоги консультации, рекомендую вам перед собранием ознакомить остальных родителей с обозначенным планом действий и заручиться их поддержкой. Затем ознакомить педагогов и директора школы и их силами прекратить нарушения прав ваших детей.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним
Здравствуйте! 28.04.2024 сдала в НЕгарантийный ремонт телефон, так как мигал экран. Сказали, что ориентировочный срок ремонта 30.04.24. Через несколько дней ремонтник позвонил и сказал, что поставил дисплей, но появились проблемы с зарядом телефона. Сказал, что починит и перезвонит. В итоге не перезвонил. Я звонила сама, сказали, что скоро починят через пару дней и напишут. Не написали. Прошло больше 45 дней (у них на сайте указано, что сложный ремонт может длиться до 45 дней). Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним. Я звонила, они не отвечали на мои звонки. Приехала к ним, они сказали, что завтра же сходят и купят деталь. Позвонили, сказали, что через 2 дня придет деталь и 24.06.24 телефон будет готов. Я сказала, что они ремонтируют больше 45 дней. Они предложили снизить цену за ремонт. Я согласилась с условием, что 25.06.24 года я смогу забрать телефон. 25.06.24 года пришло СМС, что телефон готов. Я приехала. Ремонтник включил при мне телефон, но тачскрин не работал, телефон не реагировал на прикосновения. Сказали, что вчера всё работало. Предложили забрать телефон и ничего не платить за ремонт или они дальше будут пытаться ремонтировать. Сказали, что они уже ставят третий дисплей, и он не работает, так как они были бракованные, если четвертый и пятый дисплеи не будут работать, то только тогда они будут обращаться к специалистам по работе со смартфонами Xiaomi и будут заказывать из Китая дисплей. На мой вопрос, почему нельзя было так сделать сразу, они ответили, что им так невыгодно и специалистов по Xiaomi по пальцам пересчитать. Еще я обнаружила новые потертости, которых не было. Они сказали, что без повреждений невозможно вскрыть телефон. Я им сказала, что телефон забирать не буду и проконсультируюсь, так как прошло больше 45 дней, за это время они не починили телефон и обнаружились новые потертости. Как мне действовать, если я им отдавала телефон с рабочим тачскрином, телефон плохо, но работал (экран мигал и мерцал, но работал)? А они просто хотят отдать мне телефон в нерабочем состоянии.
, вопрос №4166425, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Что товар надлежащего качества или не надлежащего?
купила смеситель в интернет-магазине, приняла у курьера товар, подписала акт приемки. через несколько дней решила сделать возврат. отнесла в магазин, там вскрыли коробку и продавец отказал в возврате, ссылаясь, что на товаре царапины. Что можно сделать в такой ситуации? Оказалось, что товар внутри был без индивидуальной упаковки каждого элемента (это мне сказали в ответе от магазина). На что я мог рассчитывать? Есть ли какие-то нормы описывающие размеры этих царапин? На каком основании я могу защищать свои права? Что товар надлежащего качества или не надлежащего? И у меня нет фото и видео приемки товара. Магазин пользуется тем, что я не вскрыла товар при приемке. а по факту просто не хочет делать возврат. Помогите в решении проблемы
, вопрос №4164884, екатерина, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Вопрос, есть ли какие-то нормы квадратуры на человека и могу ли я претендовать на жилье?
Добрый день! Я ребенок, который остался без попечения родителей. Когда было 18 лет, то мне сказали, что у меня нет права на квартиру от государства, т.к. есть доля в квартире, в которой проживала вместе с бабушкой и дедушкой. Вопрос, есть ли какие-то нормы квадратуры на человека и могу ли я претендовать на жилье?
, вопрос №4164553, Олеся, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Это сложно технический товар, возврат которого не возможен
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как решить вопрос. Я заказал в телеграмме (AirPro) реплику часов apple watch series 9. Это сложно технический товар, возврат которого не возможен. Но однако, на сайте Роспотребнадзора есть информация, что во время доставки товара, если я предупредил продавца, Я имею полное право отказаться от этого товара, если сохраняется товарный вид, чек и пр.. Сейчас продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что это сложно технический товар и возврат его не возможен. Однако я предупредил во время доставки (и даже до отправления товара) о своих намерениях (отказе). Помогите, пожалуйста!
, вопрос №4164208, Даниил, г. Ижевск
Дата обновления страницы 13.02.2023