Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Лед на окнах и петлях
Добрый день.
Установил деревянные окна (стеклопакет 4i/10/4/10/4), но с наступлением морозов стал поступать холодный влажный воздух с улицы и на створках, петлях, в низу окон стала образовываться наледь. На ощупь ощущается поступление холодного воздуха в районе петель, из-под подоконника, по периметру окна.(см. вложение - открытая створка с наледью). При этом влажность в комнате порядка 40 процентов (что считается нормальной), температура градусов 20-22, в то же время на подоконниках температура в районе поступления холодного воздуха 1-4 градуса. Фурнитура переведена в зимний режим. Есть подозрение что монтаж был выполнен в корне неправильно, да и с самими окнами что-то не так . Проветривания не помогают. Вентиляция в квартире тянет достаточно хорошо.
На устные претензии компания не реагирует и кормит "завтраками". Предыдущая моя устная претензия, когда заклинило створки рассматривалась месяцами (но разрешилась). В настоящий момент сомневаюсь в компетентности сотрудников компании. Хочу вместо письменных претензий на устранение всего этого набора дефектов (чтобы не играть в любовь по переписке) расторгнуть договор на изготовление и установку, вернуть деньги в полном объеме, и заказать установку у более адекватных производителей. На настоящий момент мною не было письменно отправлено ни одной претензии.
Могу ли я это сделать на основании ст.18, где одно из требований "при обнаружении недостатка в товаре потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы"?
Или как мне правильнее поступить в данной ситуации? По ст. 29 требовать устранение недостатков? Могу я по той же ст. 29 пригласить более "адекватных" специалистов, а потом стребовать с моих "неадекватных" стоимость работ? Должен ли я этом случае уведомлять "своих" перед вызовом "чужих" ?
- IMGP0962.jpg
Александр, здравствуйте!
В силу положений ст.ст.18, 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы в любом случае обязаны направить письменную претензию фирме-исполнителю. Таким образом без нее не обойтись. Однако при этом Вы вправе сразу требовать расторжения договора и возврата денег либо переделывания работ. Но сначала необходимо все прописать в претензии.
Александр, у Вас получается что был приобретен товар (окна-стеклопакеты) и установка, то есть услуга, у одного продавца-исполнителя. Я верно понял?
Если всё так, значит, у Вас будет возможным потребовать полного отказа от договора, и на основании этого, — потребовать возврата всей суммы денег. Основание: абзац 2 пункта 1 статьи 29; абзац 5 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП.
Для начала составьте подробную письменную претензию, изложите в ней все обстоятельства, по которым Вы полагаете товар и услугу установки некачественными, опишите, в чём заключается дефект, сошлитесь на то, что устные претензии не привели к результату, установите срок рассмотрения таких Ваших требований (7-10 дней), затем отправьте данное заявление (претензию) по юридическому адресу продавца/исполнителя. Отправить следует или почтой РПО, либо нарочным под входящий или подпись и данные лица на Вашем (втором) экземпляре претензии.
По истечении указанного Вами срока на рассмотрение требования о возврате денежных средств обращайтесь в суд (для этого надо будет переделать из претензии исковое, приведя его в соответствие нормам статей 131-132 ГПК РФ), и уже в исковом заявлении требуйте не только всю сумму по претензии, но и компенсацию морального вреда (статья 15 ЗоЗПП), плату за пропуск сроков рассмотрения претензии потребителя (статьи 22 и 23 ЗоЗПП).
! Стоит учесть, что получив такую претензию, исполнитель/продавец возьмет время на проверку качества товара (услуги).
! Также можете требовать добровольного возврата денег, ссылаясь на то, что при рассмотрении данного спора судом с ответчика будет взыскан штраф, равный по сумме цене иска, удовлетворенной судом.
Добрый день. Дляначала неплохо было бы установить в чем проблема, в товпре, то есть окнах, либо в работе, то есть установке. Сделать это возможно только путем проведения эксперизы. сли будут установлены недостатки в товаре, то можете требовать и возврата денег и штрафов и возмещения морального вреда и возмещения Вших расходов по устанвке и приобретению новых окон. Если недостатки в работе по установке, то потребовать возврата денег за эту работу так же возможно.
Александр! ФЗ ОЗПП предусматривает претензионный порядок разрешения вопросов, вытекающих из условий исполнения договора. Вам необходимо начинать с претензии, в которой Вы должны указать все недостатки и потребовать, по Вашему выбору, либо их устранения, либо отказа от договора. В установленный Законом срок, 10 дней (ст. 22 ОЗПП). Ваши требования должны быть исполнены. В противном случае, имеет смысл обращаться в суд и требовать возврата денежных средств, неустойки, штрафа, возмещения морального вреда.
На основании ст 18 защиты прав потребителей вы вправе:
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Так как зимой окна все таки не заменяют, закажите устранение данных недостатков у другой компании, предварительно для подстраховки направьте письменную претензию о устранении недостатков заказным письмом с описью и уведомлением, установите срок 7 дней к примеру. Скорее всего они вас проигнорируют, приступайте к ремонту. Параллельно обратитесь в мировой суд. Оплачивать гос пошлину вам не потребуется. В исковом заявлении требуйте неустойки в связи с тем, что работы не были окончены надлежащим образом. И возмещения расходов на привлечение третьих лиц. Если сумма набежит выше 50000 то нужно обращаться в районный суд. Неустойка за каждый день просрочки требования составляет 1%, более того вы можете заявить, что обращались ранее (соответственно считать неустойку с момента 1 обращения) о чем в суде нужно сообщить после того как сторона ответчика подтвердит, что вы реально обращались. Так же можно детализацию звонка привлечь в качестве доказательства
Хочу вместо письменных претензий на устранение всего этого набора дефектов (чтобы не играть в любовь по переписке) расторгнуть договор на изготовление и установку, вернуть деньги в полном объеме, и заказать установку у более адекватных производителей. На настоящий момент мною не было письменно отправлено ни одной претензии.
Претензию продавцу и нужно направить, но письменно. Лучше это сделать через курьерскую службу, если у Вас в городе есть такая, либо ценным письмом с описью вложений.
В претензии Вам следует указать, что товар имеет недостаток, который возник до передачи его потребителю, а именно в морозное время на окнах образуется наледь, что говорит о некачественных материалах.
В претензии требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата, уплаченной за товар суммы, а также возмещения убытков на установку окон.
Просите продавца провести проверку качества товара, сообщить Вам о месте и времени проведения проверки качества.
После получения претензии у продавца 10 дней на выполнения Ваших требований в том числе и на проведение проверки качества товара.
Сложность в том, что окна установлены, а без окон в зимнее время не обойтись, поэтому требуйте демонтажа окон и установки за свой счет временных окон, либо проведения проверки качества товара по месту нахождения товара, т.е. у Вас дома.
Если требования в 10-ти дневный срок не будут исполнены, то остается либо обращение в Роспотребнадзор, либо сразу в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Срок неустойки за просрочку рассмотрения требований потребителя исчислить с момента нерассмотрения первоначальных Ваших устных обращений получится только при условии, что исполнитель/продавец (ответчик) признает, что такие устные обращения от Вас поступали. Что вряд ли. В обстоятельствах, когда ответчик откажется от того факта, что поступали от Вас устные обращения — жалобы, — Вы не сможете доказать суду момент вручения (подачи обращения с требованием). По этой причине скорее срок придется исчислять с момента получения + 10 дней от Вашей письменной претензии, про которую речь в основном ответе на данный вопрос.