Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия на товар и экспертиза
Здравствуйте! Я купила сенсорный телефон 22 января этого года (14 дневный гарантийный срок не прошел), в процессе эксплуатации выявила недостатки в телефоне, хочу вернуть деньги . Однако, продавец настаивает на экспертизе товара. Могу ли я отказаться от экспертизы ссылаясь на 18 статью закона "о защите прав потребителя"?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Заранее спасибо!
В соответствии с абзацами 1, 2 пункта 28 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, на продавца законодательно возложена обязанность по проведению экспертизы качества товара. Однако, в случае несогласия с результатами экспертизы, Вы имеете право обжаловать их в судебном порядке.