Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
даже если он считает что он не виноват) Как его привлечь к ответственности?
Здравствуйте.
Был заключен договор на проведение ремонтных работ новой квартиры. Работы были выполнены и полностью оплачены (если подтверждающие акты и чеки).
Пару дней назад при уборке я вскрыл защитную пленку с уложенной плитки. Обратил внимание что плитка "ходит" от нажатия руки. В нескольких местах отошла. Уложенная плитка снялась РУКАМИ. и под ней была влага и плесень (после 2х месяцев после укладки).
Сразу же хотел вызвать мастера (прислал ему фото и видео) разобраться с причиной и устранением. На что он хамски отказался.
Далее пришлось написать официальную претензию. Гарантия на работы по договору 1 год. Получил отказ от исполнителя выехать на квартиру и выяснить причину и устранить.
Обязан ли мастер выехать на квартиру по гарантии? (даже если он считает что он не виноват)
Как его привлечь к ответственности? остается только иск в суд?
Добрый день! Если мастер — просто частное лицо, то отношения с ним регулируются договором и Гражданским кодексом (см. главу Подряд, бытовой подряд, строительный подряд). Если мастер — предприниматель или от организации, то к вашим отношениям будет также применяться Закон о защите прав потребителей. В этой связи для полного ответа нужен, как минимум, договор и акт.
Но обычно процесс урегулирования выглядит следующим образом: направьте мастеру письменную претензию, подождите 10 дней и при отсутствии ответа обращайтесь в любую экспертную организацию, которая установит размер суммы, которая потребуется на восстановление и затем в суд. Важно, чтобы эксперт также указал, что некачественная укладка плитка вызвана несоблюдением технологии исполнителем.
В договоре никаких указаний на гарантийный срок нет, следовательно, мы должны руководствоваться нормами закона. Ст.724 ГК РФ говорит следующее. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
При обнаружении недостатков в течение гарантийного срока вы можете по своему выбору потребовать от подрядчика (п. 1 ст. 723, п. 3 ст. 724 ГК РФ):
• устранить безвозмездно недостатки результата работы в разумный срок. Вместо этого подрядчик вправе бесплатно сделать всю работу заново. При этом он обязан возместить вам убытки в связи с просрочкой выполнения работ. Но вы в этом случае обязаны возвратить ранее переданный вам результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен (п. 2 ст. 723 ГК РФ);
• вернуть соразмерную часть цены работы;
• возместить расходы на устранение недостатков, если договором предусмотрено ваше право устранять их.
Если подрядчик не устранил недостатки или они являются существенными и неустранимыми, вы вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
Если вы не можете нормально эксплуатировать результат работы в течение гарантийного срока, вы вправе потребовать от подрядчика возместить убытки за простой. Они могут быть выражены в неустойке, предусмотренной договором (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2016)).
Предъявить требования, предусмотренные ст. 723 ГК РФ, вы можете и при отсутствии гарантийного срока или по его истечении при условии соблюдения сроков обнаружения недостатков. Но в отличие от требований в рамках гарантийных обязательств вам придется доказывать, что недостатки работ и (или) материалов возникли до передачи вам результата работы или по причинам, возникшим до этого момента (п. 4 ст. 724 ГК РФ). Это, как я писал ранее, работа эксперта.
И еще 2 нюанса. То, что ИП закрыто — значения не имеет. На момент заключения договора он действовал как предприниматель, поэтому на него распространяется ЗПП, а это 50% штрафа от суммы, которую определит суд.