Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И последний вопрос: есть у меня шансы выиграть в суде в моем случае?
В квартире никто не проживает со времени сдачи дома и проведения ремонта. Потребление горячей воды за 8 лет составило 1 куб.м. Была просрочена поверка счетчиков на горячую и холодную воду. После поверки счетчиков - счетчики признаны исправными. Переплата УК за горячую воду ( в доме свой газовый котёл) составила 7800 рублей. На просьбу сделать перерасчет за горячую воду, отправленную по электронной почте бухгалтеру - получила категорический отказ со ссылкой на пп. «д» 81(12) Постановления №354 от 06.05.2011г. При этом, по адресу проживания после просрочки поверки счетчиков и проведённой поверки и отправленных актов другой поставщик горячей воды сделал перерасчет Вопросы:1) на какие пункты, статьи и прочие юридические документы я могу сослаться при составлении Претензии к УК. 2) по сути за мой счёт произошло обогащение УК, применима ли такая статья в моем случае 3) на что я должна делать акцент в претензии? И последний вопрос: есть у меня шансы выиграть в суде в моем случае?
Добрый день!
1) на какие пункты, статьи и прочие юридические документы я могу сослаться при составлении Претензии к УК.
Вы можете в претензии сослаться на положения пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
17) поверка средств измерений (далее также — поверка) — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям;
По данной ситуации имеется Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2020 по делу № А68-1493/2019, где было указано, что абонент, пропустивший установленную дату очередной поверки, не лишен возможности представить доказательства, фактически опровергающие презумпцию технической и коммерческой непригодности прибора учета с истекшим МПИ, влекущую необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание такого прибора учета соответствующим метрологическим требованиям по смыслу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки. Этот вывод был сделан в отношении водопотребления.
Здравствуйте, Марина!
Подпункт д) пункта 81(12) Правил оказания коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, лишь утверждает, что в случае истечения срока поверки счетчик считается вышедшим из строя. Это означает, что поставщик вправе, согласно п. 59 и 60 Правил в первые 3 месяца делать начисления по среднему потреблению, а с четвертого — по нормативу. Но это не основание для отказа в дальнейшем перерасчете.
Проще говоря, если истек срок поверки счетчик предполагается нерабочим, но поверка для того и проводится, чтобы установить его исправность или неисправность. Вы вправе доказывать обратное.
1) на какие пункты, статьи и прочие юридические документы я могу сослаться при составлении Претензии к УК.
Сейчас формируется положительная судебная практика. Например, п. 25 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ №3 (утв. Президиумом ВС РФ 25.11.2020):
Потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным способом, поскольку последующее признание прибора учета соответствующим метрологическим требованиям подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных на весь период после окончания срока поверки.
Высший судебный орган ссылается преимущественно на п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ, из которого следует, что поверка как раз и проводится для подтверждения соответствия счетчика метрологическим требованиям.
Ниже продолжу.
2) по сути за мой счёт произошло обогащение УК, применима ли такая статья в моем случае
О неосновательном обогащении в понимании ст. 1102 ГК РФ можно говорить после того, как Вы оплатите выставленный счет и докажете, что начисления были незаконными. Пока у Вас спор о законности начислений, а не о неосновательном обогащении. Это важно, поскольку если Вы выберете ненадлежащий способ защиты прав, Вам просто откажут.
3) на что я должна делать акцент в претензии?
На наличие доказательств исправности счетчика по итогам поверки + на приведенную позицию Верховного Суда. Но хочу Вас сразу предупредить, досудебная претензия вряд ли даст Вам желаемое, обычно УК и РСО предпочитают подобные споры оставлять на разрешение суда.
есть у меня шансы выиграть в суде в моем случае?
Есть, но с учетом срока давности лучше поступить так: дождаться судебного приказа, отменить его, УК подаст в суд, там Вы походатайствуете о применении срока исковой давности (он составляет 3 года по каждому платежу), а по оставшимся 3 годам представите доказательства исправности счетчика, либо заявите встречный иск с требованием произвести перерасчет по показаниям.
Вот только проблема в том, что срок исковой давности составляет 3 года, и если Вы обратитесь в суд с требованием о перерасчете за все 8 лет, то суд может обязать УК произвести перерасчет только за последние три года, предшествующие обращению в суд, если УК заявит о пропуске срока исковой давности, согласно ст. 199 Гражданского Кодекса РФ:
Подавайте претензию, обращайтесь в суд. И удачи Вам!
Также Вы можете в претензии указать и следующие положения нормативных актов:
В силу пп. «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.
Согласно пп. «а» п. 59 Правил, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета в случае истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
Также укажите, что наличие у потребителя документов о соответствии прибора учета техническим требованиям к средствам измерений объективно подтверждает исправность прибора учета и в межповерочный интервал, что дает потребителю право требовать произведения перерасчета платы исходя из показаний прибора учета за весь период.
В претензии укажите, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований о перерасчете Вы обратитесь в суд и дополнительно выставите требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»: