Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне защитить свои права продавца в этой ситуации?
Покупатель приобрёл у нас товар дистанционным способом.
Покупатель обратился на эл. почту с проблемой по товару. Ему были предложены варианты решения проблемы, (у него нет доказательств, экспертизы, что товар бракованный. Мы считаем что товар исправен) , но ему не понравились эти варианты и он письмм почтой России прислал претензию с требованием вернуть деньги за товар и доставку (товар при этом он не вернул, и не высылал нам ранее), кроме того требует в претензии компенсацию за каждый день просрочки по возврату суммы.
После получения претензии Ему был направлен ответ на электронную почту, сначала в виде письма, потом в виде скана официального ответа. Он прочитал эти письма, так как велась переписка с просьбой ответить, он же просил ответит реальным письмом , но этого не было сделано.
Ну И по существу он не ответил на наш ответ, где было предложено выслать товар на проверку качества продавцом, как оговорено в законе (ведь должна пройти проверка качества, чтобы подтвердить брак).
Ответа от него не было, товара тоже, на звонки он не отвечал. Ответил один раз, но просьбу по существу ответить нам - он проигнорировал.
Теперь Покупатель подал в суд в своём городе, на ИП пришла повестка по гражданскому делу.
Ехать туда очень не быстро и не дёшево. Как мне защитить свои права продавца в этой ситуации?
Здравствуйте.
Уточните, пожалуйста — в какой срок после получения товара он от него отказался.
Можете приложить претензию и иск?
В части доставки, кто именно должен был предоставить товар для проверки качества, тут надо смотреть какой именно это товар. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Похожий случай в этой части разбирал ВС РФ
vsrf.ru/lk/practice/cases/10981157#10981157
Определение от 21.03.2021 № 57-КГ20-16-К1.
Он прочитал эти письма, так как велась переписка с просьбой ответить, он же просил ответит реальным письмом, но этого не было сделано.
И почему реальным письмом не ответили?
Добрый день.
Сколько времени прошло с момента покупки и о каком товаре идет речь?
Теперь Покупатель подал в суд в своём городе, на ИП пришла повестка по гражданскому делу. Ехать туда очень не быстро и не дёшево. Как мне защитить свои права продавца в этой ситуации?
Обращаться в суд по месту его жительства это его право, основанное на ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и оспорить факт подачи им иска по месту жительства тут не представляется возможным.
Однако Вы не лишены права подать возражение в суд на поданное исковое заявление с предоставление доказательств, подтверждающих Вашу позицию по иску, а также заявить ходатайство о рассмотрении дела посредством видео-конференц связи, что обеспечит возможность участия Вас в его рассмотрении по месту Вашего нахождения.
В силу ст. 155.1 ГПК РФ
1. При наличии в судах технической возможности осуществления видеоконференц-связи лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом или по инициативе суда. Об участии указанных лиц в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи суд выносит определение.
Говорить о Вашей позиции по делу можно только после изучения иска.
Ну И по существу он не ответил на наш ответ, где было предложено выслать товар на проверку качества продавцом, как оговорено в законе (ведь должна пройти проверка качества, чтобы подтвердить брак).
Если речь идет о возврате крупногабаритного товара, а равно товара весом более 5 кг., то Вы обязаны организовать его доставку для целей проведения проверки качества, что прямо указано в п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и то обстоятельство, что он Вам его не выслал — во внимание приниматься не будет.
Если товар менее указанного веса — то непередача его Вам для проведения проверки качества не является препятствием для обращения с иском в суд.
Не предоставление товара покупателем, а только ограничение последним демонстрацией своих требований, путем направления соответствующей претензии лишает продавца возможности своевременно организовать проверку качества товара и добровольно удовлетворить требования покупателя.
Без ознакомления с товаром продавец не имеет возможности проверить факт наличия в товаре недостатка, установить причины его возникновения и определить претензий покупателя. Поэтому согласно статьям 406, 416 ГК РФ до передачи потребителем товара продавец не имеет объективной возможности и правовых оснований исполнять свои обязательства и не может нести ответственность за просрочку исполнения требований клиента.
В этом случае, поскольку он допустил злоупотребление своим правом и обратился в суд без передачи товара, он может утратить право на получение компенсации морального вреда, штрафа и неустойки, но при этом, если подтвердится наличие в товаре недостатка — основные требования будут удовлетворены судом.
Добрый день Клиент.
Так как покупатель подал в суд, избежать судебных разбирательств не удастся.
В соответствии со ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются: уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.
Поэтому покупатель обязан вам был отправить копию искового заявления и документы, которых нет у вас.
Если вы не сможете участвовать в судебном процессе, вам необходимо либо найти представителя, который сможет представлять интересы либо ходатайствовать перед судом об участии по видеоконференц-связи.
В первую очередь вам необходимо составить возражения на исковое заявление, в котором указать, что вы не согласны с требованиями истца, и предоставить свои аргументы в обоснование своих требований.
В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Поэтому проверьте соблюдены ли сроки со стороны покупателя. Если нет, тогда обязательно укажите это в возражениях на исковое заявление.
Многое зависит от того, какой конкретно товар приобретен. Если это технический-сложный товар, то действуют особые условия.
Продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Так как покупатель вам не предоставил товар для осмотра, соответственно и принять его у вас не было возможности. На это тоже вы можете сослаться обязательно.
Покупатель обязан вам вернуть товар самостоятельно. Он этого не сделал.
Также не понятно, как он вскрывал упаковку.
У вас имеются все шансы, что выиграть дело.
Удачи Вам.
По общему правилу, потребитель может отказаться от товара, купленного дистанционно, в любое время до передачи и в течение семи дней после.
Но если товар исправен, то возврат возможен в случае, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.
Хотя отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Поэтому нужно понимать на каком основании он обратился в суд — просто по 26.1 ЗоЗПП (отказ от товара в течение 7 дней), либо по причине ненадлежащего качества.
Если по качеству — то дополнительно нужно знать и о каком товаре идёт речь — относится ли он к технически сложным:
Это также влияет на применимые нормы, сроки, права потребителя и продавца.
Например:
Статья 18 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Хотя есть свои исключения.
Все эти письма тоже стоит зафиксировать.
В иделае нотариально, но это недёшево.
В качестве альтернативы можно просто сделать скриншоты этих писем и распечатать, поставить дату, подпись, расшифровку, печать (если есть). И указать в отзыве, что при необходимости готовы предоставить доступ к почтовому ящику для проверки судом идентичности копии и оригиналов писем.
Хотя предварительно, конечно, стоит показать эти письма юристу — стоит ли на них ссылаться в суде, не было ли там чего-то против Вашей позиции сказано.