8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Насколько правомерны действия компании?

Добрый день!

Была отправлена посылка из Москвы в Казахстан через службу боксберри. Компания доставила посылку позже указанных сроков, из за этого посылку возможности получить больше нет.

Возвращать посылку и указанную ценность компания отказывается ссылаясь на их положение : « Файл "Оферта для частных клиентов от 01.01.2022 г.", п. 2.14. По истечении 7 (семи) дней хранения Боксберри вправе по своему усмотрению утилизировать данный груз. Клиент настоящим подтверждает, что он уведомлен и согласен с тем, что в случае реализации или утилизации груза стоимость груза Клиенту не возмещается.»

При оформлении посылки такой информации нет нигде.

Насколько правомерны действия компании?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Исходя из оферты, представленной на сайте компании — https://boxberry.ru/castnym-klientam/mn-dostavka/oferta-boxberry

у Вас заключен договор на перевозку груза

2.1. «Боксберри» обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), 

Соответственно по общему правилу, если перевозка груза осуществлялась автомобильным транспортом, для договоров перевозки, согласно ст. 15 ФЗ  от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.

Таким образом, боксберри должно было осуществить его доставку или по новому указанному Вами адресу, или произвести его возврат.

Отступление от данного требования закона, нарушает Ваши права как потребителя, что по смыслу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» делает условие договора оферты в части в которой допускается утилизация груза недействительной.

В частности, 

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
15) иные условия, нарушающие правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Таким образом, договорное положение об уничтожении груза в связи с невозможностью доставки в данном случае может быть признано недействительным.

Ввиду того, что Вы указали, что 

Компания доставила посылку позже указанных сроков, из за этого посылку возможности получить больше нет.

 Она несет перед Вами ответственность за нарушение сроков доставки.

Перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза (статьи 15, 393 ГК РФ).

В случае просрочки доставки груза Вы как грузоотправитель и как сторона договора перевозки вправе требовать с перевозчика возмещения своих убытков.

Кроме того, согласно части 11 статьи 34 Устава перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер провозной платы. Данная неустойка носит штрафной характер и взыскивается независимо от того, что перевозчик возместил убытки, причиненные просрочкой доставки груза, контрагенту по договору перевозки.

0
0
0
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! Тут изначально у Вас довольно спорная ситуация связанная с исполнением договорных обязательств. Действия компании будут считаться правомерными, если сроки задержки груза связаны с обстоятельствами указанными в договоре офереты, и если компания действительно задержала груз из-за обстоятельств предусмотренных договором, то получить компенсацию за утрату груза не получится.

Вот их договор оферты: ссылка

7.3. За нарушение сроков доставки без уважительных причин Боксберри по требованию Клиента выплачивает последнему неустойку в размере 3 % (трех процентов) от стоимости услуг Боксберри за каждый день просрочки, но не более 80% (восьмидесяти процентов).

К уважительным причинам относятся:

• некорректное оформление Заявки;

• невозможность связаться с Отправителем/Получателем по указанному последним номеру телефона;

• задержка выдачи по просьбе Получателя/Отправителя;

• отсутствие Получателя/Отправителя по указанному Заказчиком адресу;

• задержка доставки по причине досмотра/остановки груза таможенными органами страны отправления, и/или транзита, и/или страны назначения;

• отказ Получателя/Отправителя от оплаты импортной пошлины в стране получения или предоставления необходимых в силу таможенного законодательства данных о себе как о получателе или о грузе.

Если боксбери сможет предоставить обоснование задержки доставки в соответствии с заключеным договором, то тут уже действительно работает пункт и ничего вернуть не получится.

3.12 По истечении сроков хранения груза Боксберри вправе по своему усмотрению от своего имени утилизировать и/или реализовать груз. Клиент подтверждает, что он уведомлен и согласен с тем, что в случае реализации или утилизации экспресс-груза, стоимость экспресс-груза, а также стоимость доставки Клиенту не возмещается.

Компания доставила посылку позже указанных сроков, из за этого посылку возможности получить больше нет.

Вот если, задержка не связана с условиями оговорёнными в договоре-оферте, то Вы уже может обосновано требовать компенсации за утраченый груз на основании ГК РФ Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке

1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.

На мой взгляд, окончательную точку в данном вопросе можно будет поставить только в суде, после комплексного исследования обстоятельств и причин послуживших уничтожению груза.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, правомерны ли действия командира в/ч, который отправил ветерана боевых действий, участника СВО, повторно на СВО?
Здравствуйте,правомерны ли действия командира в/ч,который отправил ветерана боевых действий,участника СВО,повторно на СВО?
, вопрос №4094849, Наталия, г. Петрозаводск
Трудовое право
И правомерны действия работодателя?
Здравствуйте. Работаю вахтой. Провели атестацию у нас на работе, но я не расписался в атестационом листе мне его не давали и сказали что вы не прошли атестацию мы свами расторгаем трудовой договор или понижаем на разряд ниже. Я написал заявление о переводе на разряд ниже чтоб не уволили и поехал на межвахту два месяца. Потом риезжаю мне дают доп. соглашение и приказ о переводе на разряд ниже. Как мне поступиь? И правомерны действия работодателя?
, вопрос №4094761, Дмитрий, г. Владивосток
Административное право
Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"?
Добрый день. На меня был составлен 16.04.2024 года протокол об адм. нарушении: якобы я нарушал общ. порядок, размахивал руками, ругался нецензурной бранью, вел себя неадекватно, на замечания не реагировал, тем самым выражал явное неуважение обществу. В моих объяснениях я указал, что вёл себя адекватно, общественный порядок не нарушал. 17.04.2024 в протоколе указана явка в отдел и уведомление по смс. Уведомление я не получал, на явку не ходил. Сегодня 22.04.2024 звонит сотрудник из "разрешительной" на оружие и просит принести ружье на изъятие на два года. РОХа имеется, документы в порядке. Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"? Ведь в ст.13 указано, что при повторном адм. нарушении возможно изъятие. Прошу проконсультировать. По адм. протоколу за нарушение планирую оспаривать - пробовать аннулировать. Прошу также подсказать порядок действий.
, вопрос №4094134, Василий, г. Екатеринбург
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Военное право
Боевых действий, но в тоже время меня призывают служить срочником?
Здравствуйте, Меня зовут Александр.06.08.2016г.р.Был осуждён по 105ст,с 2016 по 2024г.8 лет. Но в 2023 в мае я подписал конракт доброволцем на сво с МО на 6 мес.Отслужил.помилован.Конракт закончился.В военкомате подал заявление на вет.боевых действий,но в тоже время меня призывают служить срочником?правомерно ли это?Имеються ранения,контузия,переломы.Заключение врачей на лечение и операцию.
, вопрос №4093480, Ирина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 21.11.2022