Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны действия компании?
Добрый день!
Была отправлена посылка из Москвы в Казахстан через службу боксберри. Компания доставила посылку позже указанных сроков, из за этого посылку возможности получить больше нет.
Возвращать посылку и указанную ценность компания отказывается ссылаясь на их положение : « Файл "Оферта для частных клиентов от 01.01.2022 г.", п. 2.14. По истечении 7 (семи) дней хранения Боксберри вправе по своему усмотрению утилизировать данный груз. Клиент настоящим подтверждает, что он уведомлен и согласен с тем, что в случае реализации или утилизации груза стоимость груза Клиенту не возмещается.»
При оформлении посылки такой информации нет нигде.
Насколько правомерны действия компании?
Добрый день.
Исходя из оферты, представленной на сайте компании — https://boxberry.ru/castnym-klientam/mn-dostavka/oferta-boxberry
у Вас заключен договор на перевозку груза
2.1. «Боксберри» обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю),
Соответственно по общему правилу, если перевозка груза осуществлялась автомобильным транспортом, для договоров перевозки, согласно ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.
Таким образом, боксберри должно было осуществить его доставку или по новому указанному Вами адресу, или произвести его возврат.
Отступление от данного требования закона, нарушает Ваши права как потребителя, что по смыслу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» делает условие договора оферты в части в которой допускается утилизация груза недействительной.
В частности,
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
15) иные условия, нарушающие правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Таким образом, договорное положение об уничтожении груза в связи с невозможностью доставки в данном случае может быть признано недействительным.
Ввиду того, что Вы указали, что
Компания доставила посылку позже указанных сроков, из за этого посылку возможности получить больше нет.
Она несет перед Вами ответственность за нарушение сроков доставки.
Перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза (статьи 15, 393 ГК РФ).
В случае просрочки доставки груза Вы как грузоотправитель и как сторона договора перевозки вправе требовать с перевозчика возмещения своих убытков.
Кроме того, согласно части 11 статьи 34 Устава перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер провозной платы. Данная неустойка носит штрафной характер и взыскивается независимо от того, что перевозчик возместил убытки, причиненные просрочкой доставки груза, контрагенту по договору перевозки.
Здравствуйте! Тут изначально у Вас довольно спорная ситуация связанная с исполнением договорных обязательств. Действия компании будут считаться правомерными, если сроки задержки груза связаны с обстоятельствами указанными в договоре офереты, и если компания действительно задержала груз из-за обстоятельств предусмотренных договором, то получить компенсацию за утрату груза не получится.
Вот их договор оферты: ссылка
7.3. За нарушение сроков доставки без уважительных причин Боксберри по требованию Клиента выплачивает последнему неустойку в размере 3 % (трех процентов) от стоимости услуг Боксберри за каждый день просрочки, но не более 80% (восьмидесяти процентов).
К уважительным причинам относятся:
• некорректное оформление Заявки;
• невозможность связаться с Отправителем/Получателем по указанному последним номеру телефона;
• задержка выдачи по просьбе Получателя/Отправителя;
• отсутствие Получателя/Отправителя по указанному Заказчиком адресу;
• задержка доставки по причине досмотра/остановки груза таможенными органами страны отправления, и/или транзита, и/или страны назначения;
• отказ Получателя/Отправителя от оплаты импортной пошлины в стране получения или предоставления необходимых в силу таможенного законодательства данных о себе как о получателе или о грузе.
Если боксбери сможет предоставить обоснование задержки доставки в соответствии с заключеным договором, то тут уже действительно работает пункт и ничего вернуть не получится.
3.12 По истечении сроков хранения груза Боксберри вправе по своему усмотрению от своего имени утилизировать и/или реализовать груз. Клиент подтверждает, что он уведомлен и согласен с тем, что в случае реализации или утилизации экспресс-груза, стоимость экспресс-груза, а также стоимость доставки Клиенту не возмещается.
Компания доставила посылку позже указанных сроков, из за этого посылку возможности получить больше нет.
Вот если, задержка не связана с условиями оговорёнными в договоре-оферте, то Вы уже может обосновано требовать компенсации за утраченый груз на основании ГК РФ Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке
1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.
На мой взгляд, окончательную точку в данном вопросе можно будет поставить только в суде, после комплексного исследования обстоятельств и причин послуживших уничтожению груза.