8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Что мне делать, чтобы исправить КИ в БКИ?

Добрый день! 29.04.2015 АО Альфа Банк списал задолженность по кредитной карте, как безнадежную. До 2022г АО Альфа Банк передавал информацию в БКИ, что долг списан, а с 2022г., что имеется текущая просроченная задолженность. Обратилась в БКИ с просьбой исправить ошибку, БКИ обратились в АО Альфа Банк, Альфа Банк ответил, что долг списан, как безнадежный, что не влечет снятия обязательств с должника. В БКИ передают информацию, что сумма просрочки 2836 руб, меня просят оплатить 5436 руб, в отделении банка, но сотрудники банка деньги не берут, говорят, что все счета закрыты, продукты отсутствуют. Что мне делать, чтобы исправить КИ в БКИ? И может ли банк передавать в БКИ информацию по списанному долгу, как безнадежному, что это текущая просроченная задолженность?

Показать полностью
, Майя, г. Москва
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Майя.

Признание задолженности безнадежной и прекращение обязательства -это разные понятия. И наличие одного не означает автоматически наличие другого. Пример разъяснения Минфина о том, когда задолженность признается безнадежной см- в публикации по ссылке www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a78/1040496.html Обратите внимание -одним из оснований является истечение срока исковой давности, возможно, что в Вашем случае так и есть. В то же время, признание задолженности безнадежной производится для целей налогового и бухгалтерского учета, но это не означает, что кредитное обязательство прекратилось. Оно когда-то возникло, не исполнено, оснований, поименованных в главе 26 ГК РФ, нет. И никуда поэтому задолженность никуда не делась. Просто банк утратил возможность взыскания ее в судебном порядке, если ему отказано судом в удовлетворении иска по истечению сроков исковой давности (см.ст.195,196,199, 200 ГК РФ). Ну а поскольку кредитная задолженность существует, то соответственно она и числится в БКИ в соответствии со ст.4 ФЗ О кредитных историях.

В БКИ передают информацию, что сумма просрочки 2836 руб, меня просят оплатить 5436 руб, в отделении банка, но сотрудники банка деньги не берут, говорят, что все счета закрыты, продукты отсутствуют.

 Как вариант, можете направить письмо в Альфа-банк с описанием ситуации и требованиями предоставить Вам реквизиты для погашения долга, а затем при молчании банка внести средста в депозит нотариуса в соответствии с пп.4 п.1 ст.327 ГК РФ

0
0
0
0
Майя
Майя
Клиент, г. Москва
Реквизиты мне не предоставляют, пишут лишь отписки. Почему АО Альфа Банк начал передавать информацию о текущей просроченной задолженности только в 2022 году?

Майя, это вопрос не ко мне, а к банку.

1
0
1
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Майя!

Для точного ответа, необходимо изучение документов, в комплексе, а, именно, необходимо  исследовать текст:

* оферты банка и ее акцепта, так как «карточные» кредиты, банк выдает, как правило, с оформлением этих документом. Например, в АО «Тинькофф», такими документами являются: «Правила кредитования, с использованием карты банка (в соответствующей редакции)», заявка — анкета Клиента, Соглашение о присоединении к «Правилам кредитования»,

* документа о признании задолженности — безнадежной ко взысканию,

* фрагментов соответствующей записи в кредитной истории — в кредитных отчетах, полученных в Бюро (БКИ): до 2022 года, и в текущем году. Вы указываете следующее:

Банк передавал информацию в БКИ, что долг списан, а с 2022г., что имеется текущая просроченная задолженность.

 * 

Обратилась в БКИ с просьбой исправить ошибку, БКИ обратились в АО Альфа Банк

 Да, так и есть. При оспаривании информации, содержащеся в конкретной записи (все сведения по одному кредитному договору) кредитной истории (КИ), субъект КИ (то есть, Вы) имеете право выбора: или обратиться, непосредственно, к кредитору (в банк) или направить жалобу — в БКИ. В последнем случае, Бюро, все равно, перенаправляет жалобу кредитору и принимает решение по жалобе, основываясь на ответе кредитора (источника формирования КИ).

То есть, текст Вашей жалобы и ответ Бюро, так же, необходимо изучить.

Полный перечень информации, которую АО «Альфа — банк», как источник формирования КИ, обязан был направить в Бюро, в отношении заемщика — гражданина (физлица) определен в положении пунта 2 части 3 статьи 4 ФЗ — 218 «О кредитных историях»...http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51043/fed18082549eca0d5aba699477db205393fa10ac/#dst100035

В частности, именно, о «списании долга» в этом перечне ничего не говорится.

Однако, вместе с тем, банк обязан был передать следующую информацию:

...

г) о внесении изменений и (или) дополнений к договору, информация по которому подлежит передаче в бюро кредитных историй в соответствии с настоящим Федеральным законом

д) о дате и сумме фактического исполнения обязательств заемщика, лизингополучателя в полном и (или) неполном размерах;

е) о сумме задолженности по договору займа (кредита) на дату последнего платежа, в том числе о сумме и длительности просроченной задолженности

В вышеуказанном фрагменте текста Закона я выделил  категории информации, под которые могли бы подпадать те сведения, которые передал банк в Бюро и которые (сведения) Вы считаете оспоримыми.

Повторюсь: точно можно сказать только после проведения правового анализа вышеуказанных документов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать в такой ситуации подскажите пожалуйста?
Подписал договор оферты в фитнес клубе, оплатил текущий месяц , посещал в течение оплаченного времени и больше решил не посещать и не стал оплачивать след месяц , это был февраль 2024. И в мае 2024 нечаянно увидел списание за услугу фитнес клуба на май месяц. Позвонил на горячую линию, объяснил ситуацию , узнал для себя новость что оказывается списания были и в марте, и в апреле и в мае как раз я заметил. Благополучно получил отказ на возврат денежных средств и даже на перенос этих средств на последующие месяца , ссылаются на договор оферты , что возврата не предусмотрено! Что делать в такой ситуации подскажите пожалуйста?
, вопрос №4116859, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Боюсь что По возвращению в Российскую Федерацию, будет неподъемная для меня сумма что сделать, чтобы не высчитывали деньги, за услуги которыми я не пользуюсь, то есть то есть за мобильную связь МТС
Добрый день. Нахожусь за пределами Российской Федерации. Не пользуюсь связью МТС, Ежемесячно приходит отчёт, что списывают сумму абонентской платы, то есть идёт за минусом, так как денег на счёту нет. Боюсь что По возвращению в Российскую Федерацию, будет неподъемная для меня сумма что сделать, чтобы не высчитывали деньги, за услуги которыми я не пользуюсь, то есть то есть за мобильную связь МТС
, вопрос №4115720, Татьяна, Атырау
Защита прав потребителей
Что делать и как добиться от фирмы ремонта?
Обратилась в оконную компанию по ремонту окна, продувалось, установлены были изначально застройщиком, 3 разных мастера этой фирмы не могли устранить продув, после ремонта последнего мастера в течение 30 минут лопнул стеклопакет, видимо из-за давления и холода, вся переписка с мастером велась по вотсап, было отправлено ему фото с просьбой решить проблему, он согласился и в последующий месяц переносил ремонт из-за погоды, далее говорил что стекло готово и поменяет, потом резко пропал и перестал отвечать, звоню напрямую в фирму говорят он пропал и не отвечает на звонки, уволился одним днем, требовала от них ремонт, на что они говорят что пока не вытрясут с него деньги, ничего не поменяют. Что делать и как добиться от фирмы ремонта? ведь они несут ответственность за мастера, гарантия ремонта - год, никакого договора они не давали, только квитанция.
, вопрос №4115582, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать дальше скажите пожалуйста
Здравствуйте скажите пожалуйста что делать сделала заказ на озон пылесос курьер доставил его в порванной коробке. Отказ сказал оформить в лк. Я оформила мне одобрили через день приехал другой курьер проверил всё и забрал товар на склад Но деньги мне не вернули сказали проходит какую-то проверку . Ждать сказала оператор до 10 дней. Много начиталась тут что часто отказы приходят и деньги не отдают Я сегодня написала в Роспотребнадзор .что делать дальше скажите пожалуйста
, вопрос №4115577, Александра, п. Тульский
Дата обновления страницы 16.11.2022