Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли потребовать возврата денежных средств?
Здравствуйте. Я купил 26.07.2012 года акустическую систему Microlab H600 5.1, за 14121 рубль, срок гарантии был 1 год. В марте 2013 года она сломалась, поехал в магазин, отказались брать, сказали, что гарантия магазина 6 месяцев и истекла, везите мол сами в СЦ. Я выяснил, что гарантия продавца не может быть меньше гарантии производителя, поехал ещё раз, сказал им об этом, они взяли в ремонт. Починили, 27.03.2013 мне отдали рабочую систему и акт о ремонте. И вот вчера, 20.01.2014 года снова она сломалась, с такими же симптомами. Что мне делать? Могу-ли я потребовать возврата денег, или гарантия истекла и ремонт за свой счёт ? С момента ремонта по гарантии прошло меньше года. В акте написано, что гарантия приостанавливается на срок ремонта товара, то есть 20+ дней чинили и это количество дней прибавляется к основной гарантии и всё? Получается она истекла в августе 2013. Но где-то читал, что после ремонта гарантия снова даётся на весь срок производителя.
Здравствуйте, Дмитрий!
В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Следовательно, гарантийный срок на акустическую систему в Вашем случае продлевается на период времени, исчисляемый с момента сдачи товара продавцу и до момента передачи товара Вам после гарантийного ремонта.
Согласно п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, Вам следует написать заявление в магазин с требованием вернуть сумму, уплаченную за данный товар, ссылаясь на п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей и на документ, подтверждающий уже произведенный ремонт. Заявление составьте в 2-х экземплярах, на одном из них попросите оставить отметку о получении (подпись), если откажутся-отправьте заказным письмом с уведомлением.