8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хотим вернуть шкаф

здравствуйте. мы приобрели платяной шкаф. для удобства перевозки попросили привезти его в разобраном виде. когда попытались собрать, оказалось, что все отверстия в заготовках не соответсвуют параметрам. из-за этого не можем его собрать правильно. необходима переделка и подгон деталей. к тому же фурнитура пришла не та, что указана в договоре. мы хотим вернуть этот шкаф или попросить заменить его на новый, т.к. детали на этом шкафе уже просверлены,т.е. подгонять их неэстетично. можем ли мы требовать возврата денег или замены на такой же шкаф? и должны ли мы оплачивать перевозку шкафа обратно в магазин? должны ли мы написать какое-то заявление?

Показать полностью
, Елена,
Мария Вергелис
Мария Вергелис
Юридическая компания "MYUR", г. Москва

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (в том числе, расходов на доставку).

1. Потребитель имеет право вернуть некачественную мебель продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 10 лет с момента покупки (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что мебель имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением мебель пришла в негодность по вине потребителя,потребитель вправе оспаривать такое заключение в судебном порядке.
4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
5. Получив требование о возврате денег за некачественную мебель, некоторые продавцы заявляют, что мебель подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого даже показывают перечень к ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)!!! Осторожно Вас вводят в заблуждение! Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и мебели в данном перечне нет.


6. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы Вы всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
И следовать данной инструкции:
1. Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
2. Если не вернули, вручаем претензию.
3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
4. Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

0
0
0
0
Диана Капошко
Диана Капошко
Юрист, г. Москва

Уважаемая Елена, согласно статьи 18. Закона о защите прав потребителей - Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (это ответ на то, нужно ли оплачить перевозку товара).
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара, как в вашем случае, поскольку такой шкаф является сложной структурой, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного вам необходимо, в случае отказа продавца от ваших требований, написать притезию, где указать все недостатки товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Продал авто, сейчас хотят вернуть прошло уже 10 дней с подписания дкп
Продал авто, сейчас хотят вернуть прошло уже 10 дней с подписания дкп
, вопрос №4118114, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, хочу вернуть деньги за отвратительное обучение у блогера, обучение было взято в рассрочку, якобы без процентов, в итоге проценты, как оказалось имеются, о чем никто не предупреждал
Здравствуйте,хочу вернуть деньги за отвратительное обучение у блогера,обучение было взято в рассрочку,якобы без процентов,в итоге проценты,как оказалось имеются,о чем никто не предупреждал.
, вопрос №4117774, Яна, г. Рязань
Предпринимательское право
Купили исправную стиральную машину, заклинила крышка, хотят вернуть и получить деньги
Купили исправную стиральную машину, заклинила крышка, хотят вернуть и получить деньги. Как отправить на экспертизу?
, вопрос №4117431, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купили газовую колонку, она оказалась с браком, хотели вернуть в магазин в магазине не принимают ее по причине что нужно заключение газовика о её не исправности
Здравствуйте Купили газовую колонку, она оказалась с браком, хотели вернуть в магазин в магазине не принимают ее по причине что нужно заключение газовика о её не исправности. Кто прав?
, вопрос №4114302, Марина, г. Воронеж
Защита прав потребителей
На сколько возможно вернуть все деньги полностью?
Здравствуйте! Заключили договор подряда с ИП на строительство фундамента. К договору приложен проект фундамента и смета. В проекте подушка для фундамента должна быть из ПГС. Но в смете нет ПГС, а есть песок строительный. В смете стоит моя подпись... На словах подрядчик уверял, что песок будет средней крупности и все так строят, всё нормально. Но пришли к тому, что остановили стройку из-за того, что песок привезли и утромбовали мелкий карьерный с корнями и землей. Также, подрядчик закупил уже другие материалы (доски, арматуру), но в меньшем количестве, чем в смете. Сдали песок на экспертизу, а подрядчик требует деньги за простой. Хотим разорвать договор и вернуть деньги. На сколько возможно вернуть все деньги полностью?
, вопрос №4113923, Юлия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.12.2012