8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Как ее правильно вручить, чтобы это при случае, могло быть использовано в суде?

Добрый день, 18 сентября 2022 года я приобрела в клинике Azbuka Laser абонемент на 6 посещений лазерной эпиляции (на аппарате Cynosure Apogee).

Стоимость абонемента составила со скидкой 34500 рублей и была оплачена мной в полном объеме в день приобритения.

По причине переезда я приняла решение отказаться от услуг клиники. О чем и написала им в чат поддержки, но мне отказали по причне того, что абонемент куплен со скидкой и они также сослались на договор оферты, где был прописан этот пункт 3.7 (договор прикрепляю).

Никаких чеков или номера абонемента я, кстати, не получила. У них все устроено так, что абонемент они выдают после первого посещения. У меня есть только номер транзакции по оплате.

Я перепроверила информацию и судя по всему это незаконные основания для отказа. Об этом я сегодня же написала им в чате и предложила решить вопрос мирно. Но меня проигнорировали и сказали, что передадут информацию руководству.

Я перечитала отзывы о них и везде пишут, что компания игнорирует закон и не возвращает средства, а после серьезного обращени к ним начинает игнорировать.

Я решила, что хочу написать досудебную претензию и обратиться во все инстанции для возврата денег.

Прикрепляю также претензию. Помогите пожалуйста правильный алгоритм действий и корректно ли составлена претензия, нужно ли что-то добавить? Как ее правильно вручить, чтобы это при случае, могло быть использовано в суде?

Показать полностью
  • Договор с клиентами_Власов.docx
    .pdf
  • Досудебная претензия (2)
    .docx
Уточнение от клиента
Я не успела воспользоваться ни одним посещением на данный момент, об этом указала в претензии также
, Альбина Петровна, г. Москва
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва
рейтинг 7.8

Здравствуйте. 

1. Действительно, Вы имеете право отказаться от договора оказания услуг как потребитель в любое время с оплатой пропорционально фактической полученной части услуг и понесенных услугодателем расходов. Это правило императивно (обязательно) и не может быть изменено договором, так как установлено законодательством:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Об этом говорит и законодательство, и судебная практика, и Роспотребнадзор, который является профильным органом в этой области. Так, в одном из разъяснений Роспотребнадзора указано, что  

Право потребителя в любое время отказаться от услуг фитнес-клуба закреплено в ст. 32 ЗоЗПП.

При отказе от услуг потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств за еще неоказанные ему услуги.

Поэтому в этой части отказ Вам в возврате денежных средств необоснован, независимо от причин такого невозврата. 

2. Советую взять на вооружение правило: когда речь идет о каком-либо событии или процессе, который может быть юридически значим (в Вашем случае — поведение сотрудников услугодателя, отказывающих Вам в удовлетворении законных требований), фиксировать на диктофон или средства видеозаписи, сохранять переписку. Разумеется, скрытно. В подобных делах именно доказательственная (а не правовая) часть является как правило самой проблемной, так как факт наличия тех  или иных событий — это одно, а возможность их доказать — другое. 

И в любом случае, любой процесс (будь это обращение в органы государственной власти, включая суд, который может рассматривать спорные ситуации), которым можно урегулировать ситуацию, будет требовать предоставления таких доказательств. 

И когда Вы доходите до суда или других органов государственной власти, эти доказательства пригодятся:

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.\

Статья 56 ГПК РФ.

3. 

Помогите пожалуйста правильный алгоритм действий и корректно ли составлена претензия, нужно ли что-то добавить?

 Претензия в Вашем случае обязательным документом, как Вы наверняка знаете, не является. Тем не менее обычно в ее направлении есть смысл, так как это будет и доказательством неправомерного поведения услугодателя, и его правовой позицией, что даст Вам возможность в том числе претендовать на возмещение убытков, взыскание потребительской неустойки. 

Содержание претензии хорошее, реквизиты Вы указали, номер транзакции, срок реагирования. 

Как ее правильно вручить, чтобы это при случае, могло быть использовано в суде?

 Какого-то правильного алгоритма законодательством не установлено. Но в практике лучше всего направлять ее ценным письмом с уведомлением о вручении по адресу услугодателя, который указан в ЕГРЮЛ — https://egrul.nalog.ru/index.html. 

Также Вы можете ее вручить лично любому сотруднику организации, при этом один экземпляр Вы отдаете сотруднику, а на копии просите поставить отметку о вручении. Можно и отправить по официальным реквизитам, телефону или  электронной почте, если они указаны на сайте или в выписке ЕГРЮЛ. Практика в любом случае исходит из того, что главное — не способ, а фактическое получение (или возможность получить) сообщения, поэтому обычно самое оптимальное — направление претензии Почтой Росии.

В суде обычно учитываются любые доказательства, если они имеют отношение к делу и информативны. В Вашем случае любой ответ услугодателя или даже его отсутствие будут скорее всего учтены судом. 

1
0
1
0
Альбина Петровна
Альбина Петровна
Клиент, г. Москва
Большое спасибо за ваш ответ!
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Альбина,

Поскольку Вы заказали услугу исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а друга сторона (Исполнитель) является организацией (ООО), то такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Вам следует руководствоваться ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/

Отказ исполнителя вернуть оплату на основании п. 3.7 Договора:

3.7. Возврату не подлежат абонементы, купленные со скидкой, а также разовые абонементы. 

неправомерен, поскольку это условие существенно ущемляет права потребителя.

Ущемление Ваших прав заключается в том, что при фактическом неоказании услуги — это условие запрещает потребителю получить денежные средства за неоказанную услугу обратно.

При этом, следует учесть, что согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные настоящим Законом. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/

Таким образом, условие в п. 3.7 Договора является недопустимым (оно нарушает правило, установленное ст. 32 Закона N 2300-1). Об этом укажите в претензии.

Алгоритм дальнейших действий следующий.

Направляете претензию Исполнителю. В претензии указываете, что отказываетесь от исполнения договора оказания услуг. Просите вернуть денежные средства, оплаченные по этому договору, за вычетом фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств именно по данному договору. В случае, наличия таких расходов — просите обосновать их. Требования обосновываете вышеуказанными статьями 32 и 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

В случае отказа — обращаетесь в суд.

Прочел Вашу претензию.

1). В претензии добавьте, что п. 3.7 договора нарушает Ваши права потребителя и является недопустимым (как выше написал).

2). Напишите, что отказываетесь не от абонемента, а от исполнения договора оказания косметических услуг.

3). Просите вернуть деньги не пропорционально посещениям, а — прошу вернуть мне денежные средства, оплаченные по договору оказания косметических услуг (дата) за вычетом фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по этому договору. В случае удержания фактически понесенных расходов прошу предоставить документальное обоснование и подтверждение таких расходов.

По отправке:

В договоре нет условия о способах переписки (только срок рассмотрения претензии — 10 календарных дней).

Поэтому, отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением (по почте РФ). Либо можете направить по электронной почте (сохраните скан отправки). Как Вам удобнее. У Вас должно быть подтверждение получения исполнителем этой претензии (с этого дня получения — договор считается расторгнутым).

Желаю удачи,

1
0
1
0
Альбина Петровна
Альбина Петровна
Клиент, г. Москва
Большое спасибо за ваш ответ и погружение в вопрос!

Пожалуйста, если нужна будет помощь в составлении искового заявления в суд — обращайтесь (сообщение юристу).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Что может быть смягчающими обстоятельствами и что грозит в этом случае?
В августе 2022 года было совершено правонарушения по ст. 158 ч. 1, суд был по этому делу в апреле 2024 года, суд признал виновным и взыскал штраф в размере 25000 до середины июня, но этот штраф выплачен не был. Далее, примерно в начале июня 2024 года было совершено ещё одно правонарушение по ст. 158 ч. 2 (группа лиц). Сейчас подозреваемый находится в ивс, в ожидании сюдебного решения. Что может быть смягчающими обстоятельствами и что грозит в этом случае?
, вопрос №4167037, Александра, г. Калуга
Автомобильное право
И выдадут ли мне в этом случае новое водительское удостоверение?
Здравствуйте. Меня лишили водительского удостоверения в 2014 году за отказ о прохождении мед освидетельствования. Водительское удостоверение я не сдал, а в последствии утратил его при переезде на новое место жительства. В декабре 2018 года закончился срок действия моего водительского удостоверения. (т.е. прошло больше шести лет с момента окончания его срока действия). Могу ли я заново отучиться в автошколе и сдать на новое водительское удостоверение или это противозаконно? И выдадут ли мне в этом случае новое водительское удостоверение?
, вопрос №4166375, Сергей, Алчевск
Трудовое право
Что в этом случае можно сделать?
Здравствуйте, случилось так что работнику, который делал ремонт в нашей квартире, перевели полную сумму денег, за всю работу, после чего этот работник перестал выходить на связь и вернул ключ консьержка, соответственно ремонт так и не доделал. К сожалению ни договора, ни паспортных данных нет, тк этот работник делал ранее ремонт у нашей родственницы, поэтому договорились только словестно. Перевод оставшейся суммы был неделю назад. Что в этом случае можно сделать?
, вопрос №4165627, Дарья, г. Москва
Кредитование
На меня оформлен автокредит, машину на учёт буду ставить я, но можно ли в этом случае страховку на машину оформить на мужа?
Добрый день! На меня оформлен автокредит, машину на учёт буду ставить я, но можно ли в этом случае страховку на машину оформить на мужа? Тк ездить будет он
, вопрос №4164710, Аля, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2022