Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким законом регламентируется такая возможность?
Имею ли я право на подачу не письменной, а устной претензии. Каким законом регламентируется такая возможность? Речь идет о претензии к возврату и качеству товара в магазине. Требуют только письменное обращение. Я хочу обратиться устно.
Добрый день.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей»
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Отвечаю. Право оставить претензию устно можно. Но вопрос ее доказывания будет невозможен ввиду вышеуказанной статьи.
Здравствуйте, Михаил!
Основные права потребителя при обнаружении недостатков в товаре определены статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
По тексту закона везде упоминаются «требования», которые может предъявить потребитель.
Исходя из сложившейся правоприменительной практики, рекомендуется такие требования оформлять в виде письменной претензии. Это связано с тем, что если требование будет оформлено и предъявлено в устной форме, то доказать факт обращения будет практически невозможно.
С уважением, Василий Малюков!
Если Вам необходима дополнительная консультация по Вашему вопросу или подготовка документов, то Вы можете обратиться ко мне в чате (кнопка «Общаться в чате»).
Надеюсь, что мой ответ будет полезен для Вас!
Здравствуйте Михаил.
В Законе о защите прав потребителей нет прямого указания на форму претензионного требования.
В ст. 18 данного закона указано просто: вправе предъявить требование. Но его форма не регламентирована.
Думаю требование о предоставлении претензии именно в письменной форме продиктовано процессом делового оборота (делопроизводства), ведь вашу претензию будут передавать на рассмотрение другим сотрудникам продавца, возможно и дойдет до завода-изготовителя.
Более того, письменная претензия будет иметь доказательственную силу в случае судопроизвдства (например, при взыскании неустойки будет отсчитываться с 11 дня после вручения претензии).
Советую обратиться в письменной форме. Ничего плохого в этом не вижу.