8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин отказывается принять обратно смартфон и вернуть за него деньги

Магазин отказывается принять обратно смартфон и вернуть за него деньги.

, Сергей, г. Хабаровск
Татьяна Кордубан
Татьяна Кордубан
Юрист, г. Тында

Направте в магазин письменную претензию, в которой укажите срок возврата Вами смартфона. Кроме того при посещении магазина постарайтесь зафиксировать отказ в получении (либо акт со свидетелями, желательно не менее двух человек, либо съемка на камеру) 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Хабаровск
Есть на руках запись разговора с тех поддержкой данного магазина, где мне также ответили отказом о возврате телефона
Александр Игошин
Александр Игошин
Юрист, г. Чита

Здравствуйте, Сергей!

Вы не уточнили, речь идет о возврате товара надлежащего качества или о возврате в связи с обнаружение недостатков. 

Дело в том, что если Вы просто захотели вернуть товар надлежащего качества, то в Вашем случае по закону это сделать нельзя, потому что телефон является технически сложным товаром бытового назначения.

А если Вы возвращаете телефон в связи с обнаружением недостатков, то эти недостатки должны быть только возникшими по вине продавца. В случае возникновения споров по этому поводу, продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Но если в результате выяснится, что недостатки возникли по вашей вине, то Вы должны будете возместить расходы на проведение экспертизы.

Таким образом, Вы можете вернуть товар ТОЛЬКО ненадлежащего качества. Если продавец отказывается принимать, фиксируйте на камеру и подавайте исковое заявление в суд с требованием о взыскании уплаченной за товар суммы. 

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Хабаровск
Телефон в идеальном состоянии. Решил вернуть в магазин в связи с тем, что подарили точно такой же. В перечне о товарах не подлежащих обмену: 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.Но после покупки телефона, была установлена гарантия в 1 год. Разве это не является исключением с данного перечня?

Сергей, гарантия один год как раз и есть не менее одного года. Ваш телефон относится к данному перечню. Однако, есть исключения: в случае, если товар куплен дистанционным способом (через интернет-магазин) согласно п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Данные правила, как установлено пунктом 41 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», относятся и к технически сложным товаров.

Таким образом, если какой-то из двух телефонов был приобретен в интернет-магазине, то тогда получится его вернуть на основании вышеизложенного в указанные сроки.

Надеюсь, что помог Вам.

0
0
0
0
Мария Скачкова
Мария Скачкова
Юрист, г. Хабаровск

Нужно более чётко понимать, в связи с чем Вы пытаетесь вернуть телефон и сколько прошло времени с момента покупки. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В магазине отказываются возвращать деньги или обменивать, что делать?
Добрый день,купили каркасный бассейн у китайцев ,дорогой.Через пару дней вскрыли,налили воду,а он текёт,брак .В магазине отказываются возвращать деньги или обменивать ,что делать?
, вопрос №4134168, Алёна, г. Самара
Семейное право
Есть ли возможность вернуть деньги за обучение обратно на счёт материнского капитала?
добрый день! я студентка, мое обучение оплачивают родители с материнского капитала я собираюсь отчислиться раньше окончания договора. есть ли возможность вернуть деньги за обучение обратно на счёт материнского капитала?
, вопрос №4132211, Юлия, г. Москва
Все
Добрый день Фитнес клуб Powerhouse отказывается вернуть деньги
Добрый день! Фитнес клуб Powerhouse отказывается вернуть деньги в полном объёме за не потраченные дни абонемента ссылаясь на оферту phg.fitness/reutov/oferta и хотят удержать более 80% от суммы, которую я хочу вернуть. Это нормально или они не могут так делать несмотря на офёрту?
, вопрос №4131879, Александр, г. Реутов
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за не прожитые дни и страховочный оплаченный месяц на перед?
Доброй ночи! обратился к риэлторам снять жилье... при осмотре и разговоре хозяйка утаила про тараканов и клопов. через неделю вызвали чтоб потравили. потом еще через месяц ситуация повторилась. нет желания тут проживать. как вернуть деньги за не прожитые дни и страховочный оплаченный месяц на перед?
, вопрос №4131668, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, куда обратиться, чтобы Синергия вернула деньги в банк и кредитный договор с банком был расторгнут
Университет Синергия заключил с моей дочерью договор о платном обучении. Я поехала с ней на следующий день и она написала заявление на расторжение договора. Это было 25 апреля. По договору Синергия должна вернуть деньги банку в течение 10 дней после правильно написанного заявления. Бланк нам дал менеджер, рассказал как заполнить, проверил, все было правильно. Уже прошел месяц, а кредит банку не возвращен. 31 мая будет списан платеж по кредиту. Мы отказались от обучения и Синергия не оказала никаких услуг. Обучение начнется в сентябре. Подскажите, куда обратиться, чтобы Синергия вернула деньги в банк и кредитный договор с банком был расторгнут.
, вопрос №4131432, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 09.09.2022