Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Планшетный компьютер
17.11.12 года купил планшетный компьютер в эльдорадо 23.12.12 года обнаружил, что он не заряжается от сети, хот до этого заряжался. 23.12.12 написал заявление в магазине на замену аналогичного компьютера( он в магазине был) или возврат денег. в магазине направили в сервисный центр написав ответ в заявлении что замена товара производится только по существенным дефектам сославшись на ст 18. по защите прав потребителей. могу ли заменить компьютер или вернуть деньги.
насколько я понял, продавец посчитал недостаток не существенным.
Конечно, можете обратиться в Роспотребнадзор, или на экспертизу (за свой счет, так как по свей инициативе).Но думаю, что недостатко действительно ущербный и работодатель справедливо выбрал ремонт. Важно чтобы ремонт был произведен в установленные договором сроки.
Существенный недостаток - тот, который не может быть устранен, либо проявлетс вновь после утранения, либо устранить можно, но это несоизмеримо с затратами по средствам и финансам.
Это не тот случай.
другое дело, что
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть если он после ремонта вновь перестанет заряжаться - вот тут уже появтся основания для требования о замене.
ст.18 .... В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
частью 2 статьи 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
...то есть, в случае если неисправность будет не устранена, или после устранения будет снова возникать вы можете потребовать замену или потребовать вернуть деньги.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17, п. 13 ...
любой недостаток делающий невозможным использование товара в тех целях, в которых он приобретался, является существенным.
Нельзя предъявлять несколько требований! Либо возврат денег, либо замена!
Что в данный момент с товаром? Где он находится? Недостаток уже устранен?