Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, 7 августа забронировал отель на период с 8 по 10, спустя пару часов пришлось отменять бронь, но
Здравствуйте, 7 августа забронировал отель на период с 8 по 10, спустя пару часов пришлось отменять бронь, но деньги они возвращать не стали, предложили перенести даты, я перенёс на 5-7 сентября, и снова хочу отменить, про перенос брони на сайте ничего нет, указано что при отменил за 14 дней вся сумма предоплаты возвращается, должны ли мне вернуть деньги?
Здравствуйте, Данила,
Согласно п. 30 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853:
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/d89d05c57d8b09626b81dd9578bdd3aea89a2b19/
Аналогичная норма имеется в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — ст. 32:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/
То есть, исполнитель вправе удержать только фактически понесенные расходы (которые должны быть обоснованы).
Некоторые гостиницы указывают в договоре «невозвратную» бронь, такого термина в законодательстве нет, данное условие является самодеятельностью и оно неправомерно. Есть только гарантированное и негарантированное бронирование. При гарантированном м. удерживаться плата за простой не более чем за сутки (если не успели вовремя отказаться).
Согласно п. 16 указанных Правил:
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
При этом, следует учесть, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 Закона о ЗПП).
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/a59c9031d80197ff65e988f45049e8ba09a0ade0/
Таким образом, денежные средства Вам обязаны вернуть за вычетом фактически понесенных расходов (если они имели место и обоснованы).
Вам следует направить исполнителю уведомление о том, что Вы отказываетесь от исполнения договора оказания гостиничных услуг. Просите вернуть денежные средства, оплаченные по этому договору — за вычетом фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств именно по данному договору. В случае, наличия таких расходов — просите обосновать их.
В случае отказа вернуть (либо удержанная сумма значительна) — обращаетесь в суд.
Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,