Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но вот, прошел уже год, и на мои сообщения они отвечают с неохотой, и постоянно пишут про то, что мне нужно
Здравствуйте, произошла такая ситуация: практически год назад, в сентябре, я заказывала одежду из онлайн-магазина вконтакте, заплатила деньги сразу. Мне выслали нерабочий трек-код, но предупредили о том, что он может не работать, и я послушно ждала. Но вот, прошел уже год, и на мои сообщения они отвечают с неохотой, и постоянно пишут про то, что мне нужно получить какой-то документ на почте, подтверждающий, что мне ничего не приходила, но я знаю, что это необязательно, потому что на том же алиэкспрессе мне возвращали деньги без всяких документов. Месяц назад мне сказали, что вернут деньги в течении 30-ти дней, которые уже давно прошли, и сейчас снова пишут про запрос возврата у поставщика, хотя писали про это еще полгода назад. У магазина довольно много подписчиков, поэтому я решила довериться, единственное, что меня смутило - то, что отзывы пишут не клиенты, а магазин сам выкладывает скриншоты переписок с только хорошими отзывами. Я не знаю, что мне делать и куда обращаться, ведь так обмануть могут не только меня.
- 82D81D37-82FA-45DD-82DA-7A0E676CFCED.jpeg
Здравствуйте.
По закону срок доставки предварительно оплаченного товара должен быть указан в договоре купли-продажи (публичной оферте на сайте магазина). Если срок доставки по какой-то причине не зафиксирован, то это не значит, что продавец вправе затягивать с доставкой. В этом случае предполагается, что товар будет доставлен в разумный срок. Разумность срока зависит от различных факторов: специфики купленной вещи, расстояния между местом нахождения товара и местом его получения покупателем, транспортной доступности и т.д. Если «разумный срок» затянется и покупатель выразит требование наконец-то получить свою покупку, у продавца есть неделя, чтобы это сделать (п. 2 ст. 314 ГК РФ). В противном случае можно смело говорить о нарушении срока доставки товара.
Итак, товар в оговоренный срок не доставили. Статья 23.1 Закона о защите прав потребителей предлагает покупателю на выбор 2 варианта, как можно поступить:
Согласовать с продавцом новый срок передачи оплаченного товара;
Потребовать возвратить деньги за купленную вещь, которая так и не была передана.
Продавец должен удовлетворить требование покупателя в течение 10 дней со дня его предъявления.
Кроме того, если магазин нарушит сроки доставки товара, то покупатель имеет право взыскать с продавца неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Это же правило «работает» в случае, когда продавец не передает относящиеся к приобретенной вещи принадлежности или документы, которые должны быть переданы в соответствии с договором купли-продажи. Неустойка взыскивается с даты предполагаемой доставки до дня фактической передачи товара или, если покупатель потребовал возвратить предоплату, до даты возврата покупателю денег. По «цифрам» есть ограничение: сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.