8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Новый принтер оказался с браком. Отремонтировали. Не хотят возвращать деньги или новый

Здравствуйте. Купил в DNS фотопринтер. После вскрытия дома и установки, оказалось - не печатает на дисках. В магазине отказались решать вопрос сразу, возвращать деньги или обменять на другой, или выдать другой на время диагностики, сказали принтер попадает под категорию товаров, которые нужно сначала протестить, выяснить причину поломки. прошло 19 дней. сегодня пришел из сервиса с диагнозом - ремонт механического узла. пытались мне просто отдать его, вроде как все же хорошо... а я уже и не хочу его брать, зачем мне новая вещь и сразу после ремонта. какие возможные мои действия? заранее спасибо

Показать полностью
, Олег, г. Батайск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Олег!

В вашей ситуации целесообразнее подготовить претензию в письменном виде и отнести в магазин, где приобрели некачественный товар. Согласно ст.18 ФЗ О защите прав потребителей, вы можете обменять товар на товар надлежащего качества или вернуть деньги. В случае если вам не ответят или ответят отказом, обращайтесь в суд.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте Олег!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Исходя из ст. 22 Закона „О защите прав потребителей“:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, Вы можете направить претензию продавцу, в случае если ее не удовлетворят добровольно можете обращаться в суд. С суде можно заявлять требование о выплате неустойки в размере 1% от стоимости принтера за каждый день просрочки. Возмещения морального вреда и выплаты штрафа в размере 50% от стоимости иска.

1
0
1
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Олег, здравствуйте!

Фотопринтер относится к технически сложным товарам (п. 8 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому, если Вы обратитесь к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы в течение 15 дней со дня передачи Вам фотопринтера, то продавец обязан вернуть Вам деньги.

Если же по истечении этого срока, то требование о возврате денег подлежит исполнению в случае, если недостаток товара относится к существенным. 

Согласно Закону «О защите прав потребителей»,

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Недостаток нельзя отнести к существенным.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Как себя обезопасить от этого Пусть даже письменно или наториально?
Здравствуйте.Вопрос таков! У сына с женой есть квартира куплена с привлечением мат капитала в ипотеку .В данный момент ипотека погашена. В этой кв.выделена доля их детям. Сейчас куплена так же новая кв.в ипотеку.Сейчас они хотят продать старую кв.для завершения ремонта в новой.Но не могут это сделать так как выделены доли их детям В связи с этим они просят меня (дедушку)чтоб я выделил их детям своим внукам долю в своей кв.Чем может это мне грозить?в дальнейшем.С выделение долей я же даю право одному из супругов проживать с детьми на доле их детей? Как себя обезопасить от этого Пусть даже письменно или наториально?Возможно это?
, вопрос №4101877, Виктор, г. Брянск
Защита прав потребителей
Здравствуйте Меня обманули, отдал деньги взаймы человеку, который не хочет отдавать деньги
Здравствуйте Меня обманули ,отдал деньги взаймы человеку, который не хочет отдавать деньги
, вопрос №4101411, Монгуш Анчы, г. Иркутск
Семейное право
Раздел имущества супругов Если для покупки новой квартиры в браке использовались деньги от продажи старой
Раздел имущества супругов Если для покупки новой квартиры в браке использовались деньги от продажи старой квартиры жены, которая ей досталась в результате дарения близкого родственника, то подлежит ли эта доля делению пополам при разводе?
, вопрос №4100380, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Дата обновления страницы 25.12.2013