Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чез 5 дней позвонили соседи, вы нас топить, обнаружили в туалете воду и открыли бочок, на задней стенке с права в углу трещина, через неё протекло
Здравствуйте помогите составить претензию. 5 дней назад купили и установили унитаз сами без всяких повреждений, мколов трещин, при бережной транспортировке. Чез 5 дней позвонили соседи, вы нас топить, обнаружили в туалете воду и открыли бочок, на задней стенке с права в углу трещина, через неё протекло. В магазине сказали что они не вины их нет, был целый, и обвинили что наша вина, и что мы попользоваться и хотим вернуть. Предположили что возможна микро трещина и вопоосы к поставщику он же и производитель. Решили что привезём а они отправят поставщику. Как быть?
- 16570909059556084352235349532467.jpg
Здравствуйте! В соответствии со статьей 4 ЗОЗПП Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Таким образом, нужно составить претензию в произвольной форме с просьбой произвести замену товара на товар надлежащего качества со ссылкой на ст.25 ЗОЗПП
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Добрый день.
Можете уточнить Вы выявленный факт и причину залива каким образом зафиксировали?
На бачок был установлен гарантийный срок?
Здравствуйте!
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То есть, по закону Вы имеете право вернуть деньги за бракованный товар, либо обменять его на другой, либо уменьшить цену за товар, либо на бесплатный ремонт товара.
Если Вам в устном порядке отказали, значит необходимо писать претензию.
В законодательстве нет определенного шаблона, претензия пишется в свободной форме, но самое главное указать:
— ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
— Наименование и адрес торговой точки;
— Дата совершения покупки;
— Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
— Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
— Указать на требование возврата товара;
— Описать перечень документов, приложенных к претензии (обычно это чек и гарантийный талон).
Если Вы хотите вернуть деньги, то продавец обязан Вам ответить в течение 10 дней, если хотите обменять унитаз на другой, то в течение 7 дней.
Также стоит отметить, что за каждый день просрочки продавец обязан будет выплатить Вам пеню, в размере, указанном в договоре. Если договор не заключался при покупке, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Если Вам откажут, то решать вопрос придётся в судебном порядке.
Вас ввели в заблуждение
Абз. 2 ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
То есть, если гарантийный срок не установлен, то Вы как потребитель имеете право в течение двух лет вернуть товар ненадлежащего качества
По факту, в данной ситуации действительно придется разбираться в причинах дефекта унитаза. Толи это брак производителя, толи повреждение было допущено в ходе установки.