8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После отключения apple pay хочу вернуть iphone в магазин и получить возврат средств

Здравствуйте.

Я приобрел в ноябре 2021 года iphone 13 pro max и пользовался им с тех пор

После санкций, отключен сервис apple pay. Когда его включат, неизвестно.

Также, отключена возможность оплачивать apple сервисы(например itunes). На официальном сайте, конечно, предлагаются "обходные" пути оплаты. Меня это не устраивает.

Обращался в restore(официальный магазин), сказали, что возврату не подлежит, если только технические поломки.

Вопрос. Могу ли я подать в суд на компанию apple и требовать полный возврат средств, каковы шансы выиграть дело? Есть ли смысл этим заниматься?

На сайте Роспотребнадзора, опубликовали следующий текст:

11.03.2022 г.

В соответствии со ст. 6 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Если гарантийный срок закончился и прошло более двух лет, то требования по ремонту могут быть заявлены изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), если недостаток существенный. Прекращение работы программного обеспечения товара может быть признано существенным недостатком. Требование можно заявить, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если эти требования не рассмотрены или не удовлетворены, то можно требовать у тех же хозяйствующих субъектов возврат денежных средств за некачественный товар. Все указанные особенности предусмотрены статьей 19 Закона «О защите прав потребителей».

Как на практике я могу это применить?

Показать полностью
, Азиз Азизов, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый день.

Я полагаю, что отказ от товара возможен, на том основании, что такого рода недостаток можно признать существенным.

Изначально стоит исходить из разъяснений приведенных в постановлении  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

в силу которых 

39. Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.

Ввиду того, что в ближайшее время восстановить работоспособность данной функции обеспечить не представляется возможным — то недостаток можно рассматривать как существенный, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», дает право на отказ от технически сложного товара.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

И тут стоит исходить из понимания существенного недостатка, под которым применительно к Вашему случаю стоит понимать неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора.

Поэтому формальные основания возврата оплаченной суммы за товар у Вас есть.

Но тут стоит учесть и то, что к настоящему времени у Вас истек не только гарантийный срок, но и двухлетний срок в течение которого Вы, по смыслу ст. 19 Закона могли обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора и возврате оплаченной суммы.

И основываться Вам нужно на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. 

Таким образом, все претензии Вам нужно адресовать не продавцу, а производителю товара.

У производителя в силу закона есть 20 дней на устранение недостатка  — по истечении которых, если недостаток не будет устранен Вы вправе требовать возврата оплаченной суммы.

 Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Но тут есть еще один нюанс — нужно смотреть кто именно является производителем техники и будет ли в стране его места е нахождения исполнено решение российского суда. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли вариант вернуть свои деньги и доказать мошеничество со стороны подрядчика
Добрый день! Заключили договор на стройку. Подрядчику было несколько переводов для закупки стройматериалов ( на карту жены) , также по договора изначально было внесено 25000 на стройматериалы. Большая часть оплаты была отдана наличкой 160 000 руб., без расписки. Сроки по договору были 4 дня. Прошло уже 2 месяца. Работа до конца не выполнена. Подрядчик исчез как и рабочие. На связь выходит только по вотс ап., голосовыми. "завтра приедем, завтра будет готово". Есть ли вариант вернуть свои деньги и доказать мошеничество со стороны подрядчика. Руководитель в фирме, от которой он работает, говорит, что таких объектов несколько, кто отдал деньги - и не получил услугу
, вопрос №4178611, Виктория, г. Москва
Исполнительное производство
Мне нужна помощь в снятии ареста, ФССП арестовали карту и выставили взыскание средств
Мне нужна помощь в снятии ареста, ФССП арестовали карту и выставили взыскание средств
, вопрос №4178335, Данила, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Меня обманули мошенники, взломали банковскую карту, после чего карту заблокировали, хотела выпустить новую
Меня обманули мошенники, взломали банковскую карту, после чего карту заблокировали, хотела выпустить новую карту но банк отказывает присылает каждый раз одно и тоже смс: В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. Ознакомиться с документом можно на сайте банка. В банке говорят что решение окончательное, но без карты мне никуда что делать, если карты заблокировали не по моей вине?!?
, вопрос №4178209, Карина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я купил электро-самокат, один день на нем покатался и мне не понравилось, могу ли я здать обратно в магазин и получить обратно его полную стоимость?
Здравствуйте, я купил электро-самокат, один день на нем покатался и мне не понравилось, могу ли я здать обратно в магазин и получить обратно его полную стоимость?
, вопрос №4177741, Радмир, снт. Волга
Защита прав потребителей
Хочу вернуть средства за неоказанную услугу
Хочу вернуть средства за неоказанную услугу
, вопрос №4177641, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2022