8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Позднее я отправил заявление на возврат в электронной форме, после чего пришел ответ с просьбой отправить им

Здравствуйте, приобретал невозвратные билеты авиакомпании Победа из Екатеринбурга в Москву (02.01.2022) и обратно (20.01.2022) хотели лететь с женой. В Москву прилетели нормально, а перед вылетом обратно, я заболел - были сильные головокружения со рвотой, попал в больницу. Т.к. не работаю по инвалидности 3 группы, листок нетрудоспособности не был выдан, но есть выписка на руках. Дата выписки была за несколько дней до вылета, но симптомы до конца не прошли. В поликлинике врач выдал справку о противопоказаниях к перелетам в течение месяца, что покрывает дату вылета. Вернуть билеты в Москве не было возможно, потому что свидетельство о браке находилось в Екатеринбурге. Ещё отмечу, что я не уведомлял авиакомпанию о том, чтобы сняли бронирование, посчитав, что будет достаточно того, что регистрация на рейс не будет пройдена, а так же потому, что не нашел способ этого сделать, кроме как через платный звонок с повышенным тарифом в т.ч. за время ожидания ответа оператора.

Позднее я отправил заявление на возврат в электронной форме, после чего пришел ответ с просьбой отправить им физические документы: паспорт, маршрут-квитанцию, оригинал или нотариально-заверенную копию листка нетрудоспособности, копию свидетельства о браке, а так же заявление о возврате в свободной форме. Было сказано, что отправить документы нужно не позднее 90 дней с даты вылета (сейчас 13.04.2022). Вопросы следующие - имеет ли смысл пытаться оформить возврат, учитывая, что авиакомпания не была уведомлена об аннулировании бронирования, а так же отсутствия листка нетрудоспособности (но при наличии выписки из больницы и справки, подтверждающих заболевание и противопоказания к перелету) и если да, то кому именно адресовать заявление о возврате (имеется в виду шапка заявления), и как именно его правильно оформить, так как информации об этом я нигде не смог найти. Помогите, пожалуйста, с данной ситуацией.

Показать полностью
, Павел, г. Екатеринбург
Руслан Попов
Руслан Попов
Юрист, г. Астрахань

Здравствуйте. Павел!

В соответствии с пп. 3 пункта 1 ст. 108 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

В соответствии с пунктом 2 ст. 108 этого же закона

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Таким образом, из выше изложенного следует, что ваша ситуация могла быть положительно разрешена для вас, при соблюдении условий определенных пунктом 2  ст. 108 ст. 108 «Воздушного кодекса Российской Федерации».

0
0
0
0
Алексей Проскурин
Алексей Проскурин
Юридическая компания "АрксПраво", г. Волгоград

Добрый день, Павел.

Случаи вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, должны подтверждаться медицинскими документами. Кроме того, пассажир должен уведомить перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (часть 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ).

Таким образом, листок нетрудоспособности не обязателен, может быть и выписка. А вот уведомить надо было заранее. Но вы можете попробовать отправить заявление. Возможно, вам пойдут навстречу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Написал заявление об увольнении, не уволили по собственному, после чего отправил заявление на юридический
Написал заявление об увольнении, не уволили по собственному , после чего отправил заявление на юридический адрес компании ; после получения на следующий день компания уволила по статье за прогулы; законно ли это ?
, вопрос №4135011, Юлия, г. Курск
700 ₽
Военное право
Какое наказание мне будет за соч и уволят ли меня из ВС РФ?
Здравствуйте! Я был прикомандирован из войсковой части вдв к войсковой части южного военного округа. За 2023 год отпуск мне не предоставили и я обратился с этим вопросом к командованию части к которой меня прикомандировали. Они сказали, что отпуск в праве предоставить только материнская часть. Я написал рапорт командиру материнской части в котором просил предоставить мне отпуск и отослал его заказным электронным письмом почтой России. Но из-за ошибки письмо не дошло до адресата. В результате я обратился в прокуратуру так как не было возможности по другому действовать. Но там лишь отослали мой рапорт в часть. Где его проигнорировали. После чего я самовольно оставил часть и выехал из зоны сво. После пребывания 2,5 месяца в соч. Я сам пришел в комендатуру. Меня вернули в материнскую часть и держат в казарме и ничего не говорят. Скажите пожалуйста где будет проходить суд и когда? Часть к которой меня прикомандировали находится в ДНР, а материнская во Пскове. Какое наказание мне будет за соч и уволят ли меня из ВС РФ? В зону сво я возвращаться не хочу.
, вопрос №4134384, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Банкротство
В связи с этим и вопрос могли ли они подать заявление в арбитражный суд о моем банкротстве без моей доверенности чтобы они могли вести это дело
Я прохожу дело о банкротстве, заключил с юридической компанией, которая будет вести мое дело. Уже прошло несколько месяцев и на мой вопрос где поданное заявление в арбитражный суд, они говорят что все уже отправили, однако никаких доказательств этого мне они не предоставляют. Они вообще у меня даже доверенности не брали. В связи с этим и вопрос могли ли они подать заявление в арбитражный суд о моем банкротстве без моей доверенности чтобы они могли вести это дело. То есть мне это надо знать расторгать ли мне с этой юр компанией договор и требовать возврат средств, которые уже уплачены или нет ии так они действительно могли сделать?
, вопрос №4133097, Олег, г. Москва
Трудовое право
Парень предлагает идти в отдел кадров и им передать заявление в двух экземплярах (один передаю им, а второй себе, но на втором экземпляре заявление должна быть подпись, что заявление принято ими)
Добрый день. Работаю медсестрой и хочу уволиться с работы ПСЖ, т.е работаю последнюю смену 29.05. а с 1 июня у меня отпуск. Уже ранее вам писала по поводу увольнения. Вот пришла сегодня к старшей и сказала ей,что вот покажите мне бланк оформления заявления, соотвественно она сказала ,что не знает как писать ( в общем не согласна уже была). Я взяла чистый лист и в интернете нашла какой-то бланк по увольнению и соотвественно его начала писать , на что старшая мне сказала,что я тебе ничего подписывать не буду и если передаш мне заявление,то я его тебе порву. Я ей отдала и она его порвала, я написала 2 заявление и она также порвала его. После чего мне сказала,что пойдёшь в отпуск , после него вернёшься - отработаешь свои законные 2 недели отработки (хотя я ей говорила,что отпуск засчитывает отработку), на что она сказала - нет, ты после отпуска отработаешь и можешь уходить или вообще сделаю так,что ты не уволишься вообще - т.е уже пошли какие-то угрозы. Меня довели просто до слёз, я не знаю,что мне делаеть. Парень предлагает идти в отдел кадров и им передать заявление в двух экземплярах (один передаю им , а второй себе ,но на втором экземпляре заявление должна быть подпись,что заявление принято ими). А вдруг мне и в отделе кадров откажут в увольнение. Куда идти? Суд, прокуратура?
, вопрос №4132931, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2022