Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар без фактического получения претензии
Добрый день. Прошу совета.
Я представляю интернет-магазин. Сейчас получили повестку в суд от истца, в котором указано что он отправлял нам претензию на юр.адрес с требованием о возврате денег за товар и не получил никакого ответа, и теперь помимо денег за товар(3000руб.), хочет моральную компенсацию(30.000 руб.) и оплату услуг юристов(20.000руб.). Но дело в том что корреспонденция с юр. адреса забирается 1 раз в 1-2 мес. (чаще нет возможности). Последний раз когда она проверялась, претензии естественно не было(иначе бы вернули деньги), то есть по факту мы не знали о том что клиент хочет вернуть деньги за товар.
По другим источникам связи мы также не получали от него никакой информации, есть вероятность что человек решил так подзаработать.
Обязаны ли мы удовлетворять его иск?
Только что узнал что по факту на юр.адрес сама претензия не приходила. Запросили копию претензию у судьи, а там в поле адрес указано вместо Ул.Иванова д.7 офис 135 просто ул.Иванова д.7 по этой причине даже если корреспонденция проверялась каждый день, мы не получили бы этого письма. (Т.к по факту его не было при сегодняшней проверке). Можем ли мы это использовать, либо указание офиса в претензии не является обязательным?
Если товар надлежащего качества, но истекли сроки возврата товара (14 дней) в момент его обращения с претензией, с почтовым подтверждением ни о каком возмещении морального вреда не может быть речи и возврате товара и вообще сумма морального вреда неадекватна, за нанесения побоев присуждают не более 5-8 тыс. рублей. Можно забрать товар, если он ненадлежащего качества, покупатель уложился в 14 дней возврата, верните деньги до суда покупателю и пусть сам он оплачивает услуги юристу.
Алексей, здравствуйте!
Даже если Вы сейчас удовлетворите иск то что -то сверху суммы, скорее всего 1-2 тысячи морального вреда и 2-3 тысячи представительских точно взыщут. От этого уже не уйти.
Здравствуйте, Алексей.
Поскольку повестка в суд Вам вручена, в суд Вы явиться обязаны. Однако, это вовсе не означает, что суд удовлетворит размер моральной компенсации, указанной в исковом заявлении. Кроме того, у Вас будет возможность оправдать свою позицию в суде, так как, исходя из вопроса, уведомления о вручении Вам претензии у клиента на руках нет.
Суд выслушает доводы сторон об объективных обстоятельствах, которые могли бы повлиять или воспрепятствовать своевременному получению претензии от клиента. Если таковые, действительно имели место быть, Вам следует позаботиться об их удостоверении в суде.
С Уважением.
Согласно ст. 15 ФЗ О защите прав потребителей Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Покупатель исполнил свои обязанности по направлению вам претензии, он его исполнил (если это подтверждается соответствующим документами), тот факт что вы его не получили, уже не проблема отправителя.
Моральный вред будет взыскан при наличии вины. Представьте мотивированный отзыв в суд с просьбой отказать в удовлетворении требования о возмещении вреда поскольку вашей вины в этом нет.
Тут я не соглашусь с коллегой Алексеем — если вы заберете товар и вернете деньги — вы автоматически признаете вину по исковым требованиям покупателя.
По вопросу срока Вы можете не беспокоится — главное зарегистрируйте письмо от покупателя в вашей внутренней документации сегодняшним числом, чтобы обосновать в суде срок получения претензии.
Кроме — того не все товары в соответствии с действующим законодательством подлежат возврату — поэтому советую Вам явиться на суд и выяснить все исковые требования покупателя — так как он может их в суде уточнить.
Здравствуйте Алексей!
В отношении потребителя обязанности направления претензии продавцу, законом не установлено. Поэтому потребитель, может обратится в суд, без соблюдения претензионного порядка. Но если претензионный порядок не соблюден, то требовать возмещения морального вреда, штрафов и неустойки — необоснованно, т.к. продавец, т.е. Вы могли бы возвратить деньги по претензии. Обязаны ли Вы удовлетворять его иск, будет решать суд. Это суд будет оценивать, уведомил (претензия) потребитель Вас надлежащим образом или нет. На мой взгляд, то обстоятельство, что Вы забираете почту редко заслуживает внимания. Я бы посоветовал, ссылаться на эти обстоятельства, но еще и оплатить претензию потребителя, вернуть деньги за товар 3000 рублей. Также, моральный вред должен быть обоснован, т.е. его размер, суд может снизить размер морального вреда. И оплата услуг представителя может быть снижена, в зависимости от времени работы представителя, его квалификации, срочности дела и т.д. Таким образом, Вам в суде нужно апеллировать к тем обстоятельствам, которые выгодны для Вас. В результате иск может быть значительно уменьшен судом.
Только что узнал что по факту на юр.адрес сама претензия не приходила. Запросили копию претензию у судьи, а там в поле адрес указано вместо Ул.Иванова д.7 офис 135 просто ул.Иванова д.7 по этой причине даже если корреспонденция проверялась каждый день, мы не получили бы этого письма. (Т.к по факту его не было при сегодняшней проверке). Можем ли мы это использовать, либо указание офиса в претензии не является обязательным?
Использовать это нужно, говорите, что из-за этого получили претензию позже, уже во время суда. Оплатите деньги за товар (3000 рублей), добровольно, есть шанс, что в остальных требованиях откажут или существенно их снизят.
Алексей, Добрый день!
Вам нужно для начала выполнить следующие действия:
1. Написать ходатайство об ознакомлении с материалами дела и направить его в суд.
2. Ознакомиться с делом. После ознакомления с делом появиться полная картина происходящего, после этого уже можно конкретно отвечать на поставленные Вами вопросы.
В деле Вы найдете доказательства направления/не направления Вам претензии.
Основания на которые ссылается Истец и т.д.
Потребитель в суде должен представить доказательства подтверждения отправления претензии в интернет магазин.
То есть на потребителе лежит бремя обязанности подтвердить отправление Вам претензии. В суде нужно попросить представить копию этого письма, с данными почты России о его направлении Вам.
То, что корреспонденция с юридического адреса забирается 1 раз в 1-2 месяца, для суда значения не будет иметь. Напротив, как бы подтвердит позицию потребителя. Поэтому на это не следует обращать внимание суда.
От этого зависит будет ли взыскана неустойка и штраф. В ст.26.1 ЗоЗПП установлено, что:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте! Согласно ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя
доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы,
оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
Таким образом, я считаю, что в суде Вы вполне сможете доказать, что в силу того, что письменных, либо устных требований о расторжении договора купли-продажи Вы не получали, то исполнить свои обязательства у Вас не было возможности.
Не совсем ясно о каком товаре идет речь, о каком случае, где сам товар. Хотя собственно большой роли это не играет.
Если Вы получили претензию потребителя, то можете исполнить его требования, указанные в претензии.
Это будет говорить о том, что обязательства Вы исполнили. Что касается неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, то тут все будет зависеть от того сможете ли Вы доказать, что претензию продавца о расторжении договора купли-продажи не получали.
Согласно Пленума ВС...
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Если Вы докажете, что своих обязательств перед потребителем не нарушили, то будет отсутствовать главное условие для удовлетворения такого требования — нарушение.
"Только что узнал что по факту на юр.адрес сама претензия не приходила. Запросили копию претензию у судьи, а там в поле адрес указано вместо Ул.Иванова д.7 офис 135 просто ул.Иванова д.7 по этой причине даже если корреспонденция проверялась каждый день, мы не получили бы этого письма"
Так в суде и поясняйте, что исполнить требование продавца возможности не было в следствие неполучения претензии из-за неточности адреса, указанного в претензии при почтовом отправлении. Почта проверялась Вами 2-3 раза в неделю.
Этот факт будет говорить об отсутствии нарушения с Вашей стороны. Однозначно суд взыщет сумму значительно меньшую, чем просит истец в исковом заявлении.
В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 20 октября 2005 года N 355-О суд вправе уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя (в данном случае юриста), если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела (количество судебных заседаний, объем материалов гражданского дела, число ответчиков или истцов и т.д.)