8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать магазину и как ответить на претензию покупателя правильно

здравствуйте! подскажите,как ответить на претензию покупателя!!!покупатель пришел в магазин хотел купить товар,на ценнике сумма товара быыла 10000руб,когда выбили чек на товар в чеке оказалась сумма на этот же товар больше на 2000руб.видимо пока покупатель думал купить или не купить этот товар в магазине прошла переоценка на этот товар,и продавец не успел поменять ценник!что делать магазину и как ответить на претензию покупателя правильно!

, юлия, г. Москва
Евгений Погорелов
Евгений Погорелов
Юридическая компания "Юрист Краснодара", г. Краснодар

Неопытным сотрудникам следует помнить, что иногда претензии покупателей к магазину предъявляются по нестандартным причинам, например, следующим:

желание эмоционально пообщаться и поругаться;
обвинить и наказать конкретного сотрудника из-за личной неприязни;
обменять товар, который был поломан самим покупателем;
получить компенсацию значительного морального ущерба через суд;
умышленно нанести вред имиджу магазина.
Поэтому при необычном поведении покупателя и его нежелании конструктивно урегулировать ситуацию, нужно действовать в строгом соответствии с законодательством.

Юридические нюансы при работе с претензиями

Претензии покупателей магазину, которые грозят материальными издержками, необходимо оформлять юридически грамотно. Стандартный пакет документов по удовлетворенной жалобе состоит из:

Документы, подтверждающие продажу: чеки, накладные и т.п.
Претензия покупателя в произвольном виде с указанием контактных данных, по которым можно идентифицировать стороны конфликта.
Акт о приемке товара и обратной его передаче (после ремонта или проведения экспертизы) покупателю.
Заключение экспертизы и договор с экспертной организацией.
Документ о замене товара или о возврате денег покупателю.
Предприниматели должны знать и как ответить на претензию покупателя, и в какие сроки это нужно сделать. Законодательно эти вопросы урегулированы в Законе «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Дмитрий Пятнов
Дмитрий Пятнов
Юрист, г. Череповец

Здравствуйте, Юлия!

Товар должен быть продан потребителю по цене, указанной на ценнике.

— Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
— в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Если ответ оказался полезным, оставьте пожалуйста положительный отзыв 

0
0
0
0
юлия
юлия
Клиент, г. Москва
а если все же продавец не хочет платить, как ответить покупателю на претензию

Когда организация получает претензию от потребителя, она хочет разобраться, какие убедительные доводы можно привести в ответ. Они могут быть разные по характеру: связанные и с формой, и с содержанием претензии. Мы разобрали их действенность на примерах из судебной практики. Одни доводы продавца будут иметь под собой основания, другие — нет. Это важно, поскольку отказ удовлетворить претензию добровольно может привести к взысканию с продавца неустойки и штрафа в размере 50 процентов от суммы, которую потребитель выиграет в суде.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах или работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, какая именно информация в обязательном порядке и бесплатно должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, должны быть предоставлены сведения, в частности:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях их эффективного использования.

При различиях в цене товара, указанной на самом ценнике, и предъявленной продавцом к оплате, покупатель, согласно ст. 435 и ст. 500 ГК РФ, вправе требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике. 

Этим правом потребитель может воспользоваться в разумных пределах. В противном случае, такое требование может считаться злоупотреблением правом, на основании ст. 10 ГК РФ. В то же время, на основании ст. 14.7 и ст. 14.8 КоАП РФ, продавец в любом случае может быть привлечен к административной ответственности как за обман потребителя, так и за нарушение права на получение необходимой и достоверной информации о товарах, работах или услугах. Потребитель вправе обратиться с такой жалобой в Роспотребнадзор. 

Юлия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Наследство
А в Госавтоинспекции утверждают, что не могут переоформить авто на покупателя, так как должен быть один продавец и отказ от наследства от второго наследника
Здравствуйте. Умер собственник авто. Двое наследников вступили в право наследования. Продают авто. У одного наследника доверенность от другого. В договоре купли продажи указаны и свидетельства о наследовании и доверенность. А в Госавтоинспекции утверждают, что не могут переоформить авто на покупателя, так как должен быть один продавец и отказ от наследства от второго наследника. Так ли это?
, вопрос №4160016, Колпаков Артем Евгеньевич, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть его в магазин и забрать деньги?
Здравствуйте, купил в магазине автомобильный генератор, поставил на авто оказалась он не выдаëт нужного напряжения. Могу ли я вернуть его в магазин и забрать деньги?
, вопрос №4159763, Антон, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте, подскажите как лучше заверить расписку у нотариуса о том, что по факту совершенного ДТП претензий не имеется и то, что получил определенную сумму денег?
Здравствуйте,подскажите как лучше заверить расписку у нотариуса о том,что по факту совершенного ДТП претензий не имеется и то,что получил определенную сумму денег?
, вопрос №4159796, Сурен, г. Москва
Защита прав потребителей
Я не понимаю, что делать, и что в принципе происходит?
Здравствуйте. Интересует вопрос возвращение средств за обучение в автошколе. При поступлении руководитель школы озвучил срок обучения в 3 месяца, 40 часов практики. После оплаты части стоимости договор на оказание услуг не предоставили. В итоге школа отдаёт договор лишь после сдачи внутреннего экзамена. Я взяла договор у одногруппницы, там прописан срок 1.04.24—7.06.24. При этом я отъездила практику 26 часов. Когда я звонила после 1 июня записаться на практику, мне отказывали, так как обучение окончено. При этом я даже не знала точного срока окончания обучения, и считала что до 22 июня (по факту обучение теории началось 23 марта, а практика началась с 6 апреля). Далее мне позвонили и предложили сдать внутренний экзамен. Теорию сдала сразу. Практику провалила дважды. Инструктор сказал, чтобы я записалась на вождение на машине, на которой сдаётся экзамен (обучали на другом авто). Я сделала как он предложил, но мне опять сказали, что обучение окончено. В итоге я не докатала часы. Не могу сдать внутренний экзамен по вождению. Школа не даёт докатать часы практики. Я не понимаю, что делать, и что в принципе происходит? На школу не мало претензий подобного рода, люди сдают по году у них. Есть судебные тяжбы. Проблема в том, что это единственная школа в селе. Хочу вернуть деньги, или хотя бы забрать дневники обучения, чтобы поехать в город и сдать там.
, вопрос №4159067, Валентина, г. Москва
Договорное право
Теперь наниматель требует, чтобы ему вернули деньги, что делать в такой ситуации?
Был заключен договор найма на 11 месяцев, наниматель съехал спустя 11 дней, уведомил о том что съехал на 11 день проживания, в месенджере, заранее естественно предупреждений никаких не было, в договоре указан пункт о невозврате залога в случае, если наниматель съедет не предупредив за 1 месяц, при заселении был внесён залог и оплата за 1 месяц. Также указано, что наниматель обязан письмено уведомить о том что съезжает за 1 месяц. Соответственно при съезде акта приёма и соглашения о расторжении договора со стороны нанимателя не было. Теперь наниматель требует, чтобы ему вернули деньги, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4159027, Минхи, г. Москва
Дата обновления страницы 25.03.2022